00:31 

Кто сторожит сторожей

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
В честь дня рождения королевы Виктории я собиралась сделать домашнее задание на неделю вперёд. Но могу я немножко попрокрастинировать? Тем более, что насчёт обсуждения "Хранителей" я прокрастинирую уже без малого два года :)

Так случилось, что, несколько лет назад, когда мне пришла в голову идея делать вебкомикс (тогда ещё графический роман), она была основана на сочетании любви к сочинению сюжетов и любви к трехмерной графике. А никак не на любви к формату комиксов, знакомство с которыми у меня тогда ограничивалось графической адаптацией пратчеттовской "Стражи! Стражи!", которую я как-то раз случайно заказала в библиотеке вместо самой книги. Адаптация, кстати, была неплохая. Но опыта явно не хватало, и я решила ознакомиться с форматом поприцельней.

В писательской группе у меня был хороший парень Чад, учёный-кажется-антрополог днём, любящий отец годовалого малыша вечером, и писатель ночью. Чад тоже писал сценарий графического романа. Фэнтези по индейской мифологии, потому что как раз тогда периодически мотался по работе на индейские резервации, и индейцы с бюрократами выносили ему мозг.
- Чад, - пристала я к нему, - за что взяться полному нубу, который даже комиксов не читал никогда?
Чад подошёл к вопросу с методичностью истинного учёного и озвучил мне наиболее известные выдержки из списка бестселлеров Нью Йорк Таймс.
- Ну, "Песочный Человек" Нила Геймана, - сказал он. - И "Возвращение Темного Рыцаря" Фрэнка Миллера. И "Маус" Арта Шпигельмана. И Алан Мур. - Он подумал ещё немножко и уточнил: - Пожалуй, весь.

"Песочный Человек" мне не зашёл. Мне вообще Гейман нравится, как человек, а как писатель пока заходит исключительно в соавторстве с Пратчеттом, что у них, увы, случилось всего один раз, зато какой. А "Песочный Человек", к тому же, хоррор, который я плохо перевариваю в любом формате.
"Тёмного рыцаря" я пропустила, потому что заопасалась начинать с Бэтмэна. А "Маус" - потому что не люблю сеттинг Второй мировой.

Из Алана Мура я сначала попробовала "Из ада". Первая сцена сразила меня наповал: два человека идут по берегу и разговаривают. То есть, вот просто и идут и разговаривают. Никаких спецэффектов, никакого экшена. Даже не ругаются особо.
Это ломало все мои представления о комиксах и вселяло безумную надежду, что моей истории формат всё-таки подойдёт.
Правда, чуть погодя оказалось, что "Из ада" основано на истории Джека Потрошителя, началась обнажёнка потенциально с расчленёнкой, и дальше первой главы мне продраться не удалось.

А вот следующими мне в руки попались "Хранители".



Это надо понимать - человек в жизни ничего не смотрел и не читал про супергероев, путает Бэтмена с Джокером, а Супермена - с Человеком-Пауком, и настороженно относится к спецэффекту "бабах".
И тут на него вываливают "Хранителей".
Нет, там тоже первым долгом Комедиант выпал из окна небоскрёба, а на крыше засел Роршах в пятнистой маске.
Но чем-то мрачный пафос Роршаха меня зацепил, а, может быть, это был значок-смайлик в луже крови. И первую главу я осилила. И вторую тоже.
До финала - оглушительного по меркам любого формата - я добралась к утру. И некоторое время недоумевала, с чего это истории про супергероев считают несерьёзной развлекухой, когда тут тебе и психология, и выверенный сюжет, и социальная критика, и философия, и холодная война... И условные герои, так и не сумевшие помешать условному злодею спасти мир.
Потом, правда, выяснилось, что это была деконструкция супергеройского жанра.
А условного злодея изрядная часть аудитории таки восприняла, как безусловного.

Зато по "Хранителям" сняли фильм.



Фильм этот многие ругательски ругали за то, что он, мол, слепо следовал оригиналу и не привнёс ничего своего. Изменилось действительно немного: антураж, невзирая на всё ту же холодную войну, стал изрядно смахивать на двухтысячные вместо восьмидесятых, отчего Озимандия перед покушением не треплется с секретаршей о древнеегипетских взглядах на смерть, а сообщает представителям крупных корпораций, что нефтедобыча есть та же наркоторговля, которой он объявил войну ещё в детстве.
И ещё изменился план главного антагониста. Совсем чуть-чуть с точки зрения практического результата, но очень сильно с точки зрения морально-философского подтекста.

Про морально-философский подтекст с отчаянными спойлерами

В общем, тот, кто сказал, что фильм не привнёс ничего своего, по-моему, смотрел какой-то другой фильм.

Но, при всём при том, экранизация нам с братом очень понравилась. Во-первых, в ней нет сюжетных дыр и вообще фэйспалмовызывающих моментов. Нет, правда, совсем нет, если не считать Лори, полезшей в пожар с распущенными волосами, и эпизодического криминального авторитета, который не догадался распилить решетку. Но это уже мелочи. Во-вторых, невзирая на философскую разницу и некоторую предвзятость режиссёра, концовка осталась одной из самых сильных виденных нами обоими концовок. Я даже не могу навскидку вспомнить каких-нибудь конкурентов этой концовке, особенно в кинематографе.

Про актёров тоже внезапно не могу сказать ничего, кроме хорошего. Отдельные призы идут:

1. Печальной синей физиономии доктора Манхэттена, идеально срисованной с комикса.


2. Не менее идеально срисованному Роршаху и его странной грамматике.


3. Обоим Ночным Совам, старому и молодому.


4. Лори, такой разной, закономерно обсмеявшей собственный костюм.


5. Комедианту, фильмовая версия которого таки ухитрилась развести меня на сочувствие - это с его-то характером и биографией.


6. Неканонно-хрупкому Озимандии без квадратной челюсти и с отличной подачей персонажа невзирая на режиссерский произвол.


В общем, рекомендую. Только осторожно - много крови и тяжёлых тем.

@темы: Фильмы

URL
Комментарии
2018-05-22 в 03:21 

мушка комарова
Душка-занудушка
Мы с мужем смотрели. С чувством "шоэтобыло?" )) Мне совсем не понравилось. Как-то от супергеройских фильмов ждешь драйва, а не чернухи чернушной. Я предпочитаю формат "несерьезной развлекухи" ))

2018-05-22 в 03:28 

мушка комарова
Душка-занудушка
план у него действительно так себе, получается
Я так поняла по фильму, что дело не в том, насколько план удачен, а в том, что нехрен предотвращать потенциальные события, которые могут и не случиться. Если смотреть по параллели с комиксом "Черный корабль", который там подросток читает на фоне происходящих событий, то пираты и не думали нападать, а чувак сам всё выдумал и из-за этого убил близких. Так и в основном сюжете.

2018-05-22 в 04:32 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
мушка комарова,
Как-то от супергеройских фильмов ждешь драйва, а не чернухи чернушной.
Мне кажется, тут дело в том, чего ожидаешь. Если настроиться на "Гусарскую балладу", а нарваться на "Войну и мир", тоже может не зайти ))

Если смотреть по параллели с комиксом "Черный корабль", который там подросток читает на фоне происходящих событий
В граф.романе Озимандии снились кошмары с этим кораблём, так что всё сложнее, имхо. Там вообще финал довольно открытый.

URL
2018-05-23 в 09:49 

мушка комарова
Душка-занудушка
Если настроиться на "Гусарскую балладу", а нарваться на "Войну и мир", тоже может не зайти ))
Мне, кстати, "Война и мир" и сама по себе никогда не заходила, без всякого даже настроя ))

2018-05-23 в 17:27 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
мушка комарова,
Мне тоже, честно говоря ))))) За исключением недавнего британского сериала ))

URL
2018-05-24 в 04:41 

мушка комарова
Душка-занудушка
     

Torre de Marfil

главная