16:46 

"Последнее испытание" и Путь героини

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
У нас тут в минувшие выходные случилась Пасха, по случаю чего я четыре дня подряд отсыпалась и вообще целенаправленно била балду. Ещё ставила Mudbox и SubstancePainter, но там пока успехи отсутствуют.
В рамках битья балды посмотрела вдруг мюзикл “Последнее испытание”.
Нет, аудиозапись я и раньше слышала, но особо сильного впечатления она как-то не произвела, кроме пары песен. “Армия чародея” и “Властелин ничего”, угу. Ну и “Изида под покрывалом” - на ту я даже клип как-то делала.

Но тут мне попалось, во-первых, видео, во-вторых, гастрольная версия. Негастрольную я потом тоже посмотрела, но та понравилась сильно меньше, хотя вроде бы круче сделано, с декорациями и дополнительной массовкой. И Такхизис у них потрясающая - древняя и двойственная, как тот образ Бабы-Яги. Вот где взаправдашняя Изида-то. Гастрольной Такхизис не хватило этой древности - но зато она была абсолютно змеиная. Что она глазами делала - это нечто. И руками. И вообще всем телом.

Ещё в гастрольной версии был самый лучший, на мой вкус, Рейстлин. Я так понимаю, обычно народ предпочитает не его, а на эту конкретную запись ругаются, что, мол, актёр с недосыпу и вообще не играет. Ничего не знаю. По-моему, как раз в негастрольной версии товарищ малость переигрывал, и к тому же был слишком красивый, здоровый, и с кудряшками. А тут как раз то, что надо - жёсткий, уставший, и явно тёмный маг. Хотя, справедливости ради, ещё он мне по эстетике сильно напомнил моего маршала, который тоже блондин, тоже в чёрном, тоже маг, и тоже задолбался. Так что против этого Рейстлина у меня изначально не было шансов :gigi:

Ещё в гастрольной версии был замечательный дуэт Крисании и Короля-Жреца про искушение состраданием, которого почему-то больше нигде не было, хотя момент-то ключевой для обоих.
И ещё там был восхитительный, вездесущий, двуликий Даламар, и умилительный Карамон с бритой под братка головой и физиономией плюшевого медвежонка. И на финальное самопожертвование Крисании отчётливо откликнулась сама Такхизис, что было как-то очень в кассу.
И да, сама Крисания в кои-то веки вызвала сопереживание, а не раздражение, как у меня обычно бывает с влюблёнными девицами. Видимо, тут мы с Такхизис совпали :gigi:

А потом я как-то незаметно для себя взялась всю эту историю анализировать, и обнаружила интересную вещь: мюзикловый Рейстлин (за книжного не скажу, не в курсе) вместо архетипического Пути Героя проходит менее известный, но не менее архетипический Путь Героини. Тот самый, который первой в записанной литературе прошла шумерская богиня Инанна, родственница египетской Изиды.

Совпали все девять пунктов:
1. Иллюзия совершенного мира - в предыстории, “в деревне жила небольшая семья”.
2. Осознание/предательство - тоже в предыстории, гибель матери/ травля сверстников.
3. Пробуждение / подготовка к пути - помимо предыстории, где Рейстлин обнаружил и научился пользоваться магией, идёт первые два акта, пока он вербует союзников.
4. Схождение - не только архетипическое, но и мифологичное, вплоть до наличия Врат (Инанна проходила семь штук, Рейстлин ограничился одними) и потери регалий (у Инанны забрали корону, украшения и одежду, у Рейстлина - плащ и посох).
5. Сердце бури, оно же встреча с женским началом - у Инанны это была встреча с Эрешкигаль, у Рейстлина - та самая "Изида под покрывалом" и "Танго со смертью".
6. Смерть - тут и так всё понятно, Рейстлин ещё легко отделался, Инанну вообще на крюк подвесили.
7. Помощь - Инанну спасала её заместительница Ниншубур, добившаяся помощи от Энки и его созданий, которые и задобрили Эрешкигаль. Рейстлина спасает аналогично докричавшаяся до Такхизис Крисания.
8. Перерождение/момент истины - в общем, тоже без вопросов, вот только момент истины Рейстлин благополучно запарывает, оттолкнув Крисанию - ну так на то он и трагический герой, чтоб совершить фатальную ошибку на почве трагического изъяна.
9. Круг замыкается - на этом месте условной героине положено вернуться наверх в совершенный или не очень мир, но с новой мудростью (по контрасту с условным героем, который обычно возвращается с каким-нибудь осязаемым ништяком на пол-акта раньше и в развязке начинает добытое активно юзать). Инанна возвращается домой, даёт по рогам узурпировавшему её место супругу и отправляет его к Эрешкигаль вместо себя, однако в итоге проявляет опять-таки приобретённое милосердие и смягчает приговор. Рейстлин, со своей стороны, в итоге осознаёт, что ему таки нужны были близкие люди, но, в отличие от Инанны и в соответствии с жанром, применить эту мудрость никак не может, поскольку мир уже разрушен ("Властелин ничего").

Вот такая вот петрушка. Даже интересно, нарочно это создатели мюзикла устроили или случайно получилось, потому что против архетипов не попрёшь. С одной стороны, "Изида" намекает, что как минимум с мифологией у них там кто-то хорошо знаком, с другой стороны, я тот же самый Путь Героини недавно опознала в половине моих сюжетных арок. Ещё удивлялась, почему основной сюжет "На краю" не лезет ни в Путь Героя, ни в нормальные три-четыре-пять актов - а там оказался Путь Героини, причём даже с условной богиней (что характерно, при полном отсутствии религий). И ведь абсолютно не нарочно же, привет от коллективного бессознательного )))

@темы: мюзиклы, Хозяйке на заметку, Литература, Будни некроманта

URL
Комментарии
2018-04-07 в 21:36 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Вот, добрался, наконец )
Причем меня ужасно позабавило, что Вы про первые две версии написали буквально накануне того, как мы сходили на третью )

И, признаться, Вы поставили меня в тупик :hmm:
Мне всегда было интересно, как воспринимают постановку люди, которые не читали книг. Даже если не брать отступлений, флешбеков, предысторий и того, что за кое-кем из персонажей тянется длинное прошлое (несмотря на довольно молодой возраст )), то "Последнее Испытание" поставлено по трем (!) книгам. И, разумеется, очень многое в него не вошло, отчего сюжет местами становится даже не схематичным, а... эм... в виде иллюстраций.

Боюсь, я не совсем вник в "Путь Героини"... кажется, у меня с архитипичностью плоховато )
Однако я не понял, почему (что характерно, при полном отсутствии религий)? Крисания ведь Жрица Светлого бога Паладайна. А Такхизис - богиня Тьмы (и, кстати, младшая сестра все того же Паладайна ) У них там вообще веселый междусобойчик ))

Единственное - я могу понять, если Вы имеете в виду отсутствие религий в нашем понимании. Но на Кринне фишка в том, что их боги реально существуют. Причем зачастую во вполне материальной форме ) Более того, лучше всех это знают маги: у магии тоже есть свои боги (по одному на каждую из трех веток), и каждый маг в каком-то смысле приносит присягу своему покровителю чуть ли не напрямую. А вот с Такхизис Рейстлин общается через голову своего бога (по совместительству, кстати, сына Такхизис), но Рейстлин - это вообще такой кадр, что на него все три бога магии давно махнули рукой и просто с интересом наблюдают, что он еще отчебучит )

2018-04-07 в 21:45 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Сын Дракона,
Вот, добрался, наконец )
Причем меня ужасно позабавило, что Вы про первые две версии написали буквально накануне того, как мы сходили на третью )

Да, забавное совпадение )))

Про религии - это я уже не про мюзикл, а про своих. Прошу прощения, что слегка смешались кони, люди )) В моём мире религий нет, на путь героини получился весь вплоть до столкновения с богиней, конечно, метафорически выражаясь ))

А в Кринне религии, конечно, есть, глупо спорить, и столкновение с богиней случилось самое что ни на есть буквальное :gigi:

URL
2018-04-07 в 21:46 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
*Wyrd*,
P.S. Комментировать мы тоже добрались синхронно :lol:

URL
2018-04-07 в 21:58 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
*Wyrd*,
:friend:

*Задумчиво*
Однако, Вы таки натолкнули меня на мысль, что называть "религией" творящееся на Кринне не совсем уместно. Как было в одном фильме:
- Но я же верю в Бога!
- Нет. Ты не веришь - ты знаешь.

Т.е. даже в тот период, когда люди не желали иметь ничего общего с богами - они отрекались от них, считали ушедшими, проклинали их - но при этом не сомневались в их существовании ) А маги так и вовсе на все это повязаны чуть ли не крепче жрецов )

2018-04-07 в 22:13 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Сын Дракона,
Ну, если под религией подразумевать орагинзованное поклонение божеству в рамках догматически сформулированного мировоззрения - то как раз религии на Кринне полно. Во всяком случае, если судить по мюзиклу.
А вот "всё во имя веры" как-то неубедительно звучит, да :angel2:

URL
2018-04-07 в 22:54 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
*Wyrd*,
Тут дело затрудняется тем, что все знают про всех богов. Просто выбирают себе подходящего ) Те же маги "служат" богам магии, но при этом они не становятся их жрецами ) У воинов свои боги, и они посвящают им не молитвы, а сражения ) При этом большинство богов состоит в родственных связях.

А вот "всё во имя веры" как-то неубедительно звучит, да
Ну, тут дело в том, что Король-Жрец благодаря этому слогану нехило свою собственную власть укрепил :angel2:

2018-04-08 в 22:43 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Сын Дракона,
Ну да. Я к тому, что когда про богов знают, религия ещё вполне может быть, а вот с верой как-то... Хотя Паладайн вроде ж не объявлялся лично нигде? Или это опять книга vs. мюзикл?

URL
2018-04-09 в 22:14 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
*Wyrd*,
Хотя Паладайн вроде ж не объявлялся лично нигде?
Эм... На самом деле - объявлялся ) И самое прикольное, что Рейстлин с ним знаком ) В первой трилогии, когда вся их компания путешествует вместе, с ними одно время держится старый придурковатый белый маг, который вечно путает заклинания, ингредиенты и прочее, и при этом бормочет всякую ерунду :angel2:
Хотя обычно Паладайна принято представлять в виде воина в белоснежных доспехах - такого очень светлого и очень пафосного. Но пафосом в их семье обычно только Такхизис страдает, а старшие ее братья не прочь и с простыми смертными пообщаться.

2018-04-09 в 22:44 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Сын Дракона,
Что ты будешь делать, и тут разошлось :lol:

URL
2018-04-10 в 19:41 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
*Wyrd*,
Ну, это мюзикл точно учитывать был не обязан - это из другой трилогии )
Китиару, вон, тоже нигде в мюзикле не упомянули )

     

Torre de Marfil

главная