Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
07:49 

Свет и другие велосипеды

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Немножко напрягает собственная тенденция изобретать велосипед. Снова и снова.

Я прорву времени потратила на освещение. Практически безрезультатно, особенно в интерьерах. Экстерьеры ещё ладно - там у меня обычно солнце есть - хотя мысль о сумерках и, хуже того, ночи, меня давно пугала.

Но в последнее время я вплотную занималась освещением горницы и чуть не повесилась в процессе.
Проблема в том, что я пыталась создать естественное освещение. То есть, у меня была одна солнечная лампа за окном и одна лампа-полусфера, призванная изображать рассеянный свет. А дальше я до посинения настраивала экспозициию, затемнение, отражённое освещение - и всё с вот таким вот печальным результатом:



Вчера я, с горя, добавила в кадр три точечных лампы. Персонажи у меня каждый в своём слое, поэтому лампы удалось расположить так, что они влияют только на заданного персонажа каждая и ни на что больше. Кадр вдруг резко приобрёл подобие объёмности:



Я озадачилась. Фигня какая-то - свет искуственный, непонятно откуда, а смотрится в разы лучше. Жульничество же!
А потом я вспомнила, как недавно делала клип по ТМ. И как там была сцена ночью в палатке, где король на кардинала орал, и как их обоих там было отлично видно - но не за счёт же свечей? Пересмотрела клип. Натурально, король освещён прожектором. И кардинал тоже.
И вот тут я, наконец, сообразила загуглить про постановку света в кинематографе. Жираф, какой же я жираф :facepalm3:

Выяснилось - вот кто бы мог подумать! - что таки да, на одном естественном свете никто ничего не снимает, даже днём на улице, куда там ночью в интерьере. Там всегда вокруг носится толпа народу с прожекторами, отражателями, рассеивателями, затемнителями и ещё вагоном аппаратуры, за счёт которой, собственно, основная часть освещения и создаётся. Там масса отработанных техник, куда как лампу ставить и какой результат в итоге получится.
Если сделать всё по правилам, с задним светом и блюром, получается примерно следующее:



Ну, теперь хоть понятно, что делать с бурей на перевале. Я в ту сцену в итоге добавила закат, потому что иначе свет получался скучный и плоский. Теперь можно будет закат убрать и вернуть собственно бурю, что плюс.

Вот только интересно, какой следующий подводный камень я могла б ещё год назад заметить. И какую внезапную профессию придётся осваивать, чтоб обойти его. Ставлю на актёрское искусство :lol:

@темы: Фильмы, Будни некроманта

URL
Комментарии
2017-03-25 в 08:56 

Сын Дракона
Я, конечно, не совершенство... Но шедевр еще тот! )
Ну... Да. Тут либо "по правилам", либо красиво.
С другой стороны, в искусстве редко бывает действительно "по правилам" ) С тех пор, как люди научились конструировать хоть что-то сложнее "палка, палка, огуречик", они стали приукрашивать действительность ) Так что все нормально и все на месте.

А получилось в итоге здорово! :inlove:

2017-04-17 в 21:58 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Поддерживаю) В итоге вышло здорово)

   

Torre de Marfil

главная