
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Мы тут с братцем в минувшие выходные по случаю дождя внезапно устроили киномарафон и посмотрели сразу два новых фильма: “Хранители” (не те, которые по Толкину, а те, которые по граф.роману Алана Мура) и “Битва у Красной Скалы”.
“Хранители” получили от нас единогласную оценку “лучший фильм, который я видел когда-нибудь вообще”, но про него я повосхищаюсь как-нибудь в другой раз, а сейчас поговорим о китайцах.
Необходимая отмазка: в китайцах я по-прежнему понимаю чуть меньше, чем ничего. Это сторго делёж впечатлениями, и ни разу не объективная критика.
“Битва у Красной Скалы”, 2008-го года - это двухсерийная китайская экранизация китайского же классического “Романа о Троецарствии”. Вернее, куска из него, потому что сам роман, насколько я поняла – это такой китайский эквивалент “Войны и мира”, только написанный китайским Шекспиром и в четырнадцатом веке.
Первое, что бросилось в глаза – вернее, в уши – это имена. Цао Цао, влюблённый в Сяо Сяо, жену Чжоу Юя – это ещё туда-сюда, а вот братья Гуань Юй и Юань Гай с приятелем Ган Цзинем в довесок – это уже страшно. Особенно если учесть, что где-то там же отираются князь Сунь Цуань, князь Люй Бей, стратег Чжуге Льян, советник Лю Су, генерал Чжан Фей, и ещё какой-то генерал, вроде Циге Льян, чьё имя в титрах даже распознать не удалось. Нет, в лицо я их всех запомнила, и даже неожиданно быстро. Но вот имена – это кранты.
Второе, что бросилось в глаза: гремучая смесь тактики и эпики. Причём, поскольку обе непривычные, отличить одно от другого не так уж просто. Скажем, эпичная битва с “черепашьим построением” в конце первой части.
Заценить китайскую тактику
В общем, это вам не Гэндальф с Йомером вниз по склону на орочьи пики, да. Это кто-то скурил Сунь Цзы, причём вместе с комментариями
И, честно говоря, мне понравилось, ещё хочу 
Ну и, третье, что бросилось в глаза - непривычные типажи. То есть, тропы все на месте - злодей, шайка хитроумных чёрных лошадок супротив, все дела. Но вот эстетика, символизм, даже чисто операторская работа...
Первый стратег Чжуге Льян. Всегда в белом, всегда с веером, всегда с парой заковыристых планов. Помнить, что белый - этот траур, а не "я белый, пушистый, мимо проходил", было очень тяжело.
Князь Сунь Циань, байронического вида красавец... в императорской вуали и амплуа "очень неуверенный в себе, но хороший правитель".
Его сестра, прекрасная принцесса с непроизносимым именем - предводительница отряда летучих лучниц, самолично сбежавшая в разведку, переодевшись вражеским пехотинцем. Удачно.
Великий полководец Чжоу Юй. Отличный музыкант, любящий муж, лично принимал роды у любимой кобылы. В кадре. С помощью вездесущего стратега Чжуге Льяна, кстати, который "совсем немного" разбирается и в этом тоже )
Его супруга Сяо Сяо, нежная дама, несчастная любовь главного злодея Цао Цао. В критический момент сбежала к Цао Цао в лагерь и заварила ему чай. Цао Цао отвлёкся на чай, пропустил смену ветра, и был разгромлен вдребезги и пополам. Потому что глав.геры воспользовались этим самым ветром, чтоб поджечь его корабли (ещё один эпически-тактический эпизод, да). Чжоу Юй, правда, очень переживал за жену, но друзья его всячески поддерживали и трогательно делились варениками
Ах да, о дружбе. Дружба - вернее, полноценный, совершенно эпического уровня броманс - развивалась на протяжении фильма между Чжоу Юем и Джуге Льяном. Они принимали роды у кобылы, музицировали, сочиняли стратегии, подкалывали друг друга... и в какой-то момент заключили пари в стиле "я не сделаю то-то в течение трёх дней, ты меня убъёшь". И ведь чуть правда не убили. И отдельно вынес мозг финальный кадр. Стоят, значит, эти два товарища, нос к носу с мягкими улыбками. Композиция "влюблённые в конце фильма перед поцелуем" - я аж испугалась, невзирая на маячущую сзади Сяо Сяо.
Диалог (цветистый, церемонный, и очень проникновенный):
- Ну, надеюсь, воевать с тобой мне не придётся. A то ж мало не покажется.
- Аналогично. Вот тебе в выражение моего респекта жеребёнок на память.
- Спасибо. Пойду домой сажать лотусы.
Джуге Льян уходит налево с жеребёнком, Чжоу Юй уходит направо с женой. Хэппи энд.
В общем, интересный фильм. Как минимум, другой. Пока не знаю, это свойство конкретного фильма или китайских фильмов в принципе, но мне понравилось, пожалуй. Уже одни их тактические изыски чего стоили ))
“Хранители” получили от нас единогласную оценку “лучший фильм, который я видел когда-нибудь вообще”, но про него я повосхищаюсь как-нибудь в другой раз, а сейчас поговорим о китайцах.
Необходимая отмазка: в китайцах я по-прежнему понимаю чуть меньше, чем ничего. Это сторго делёж впечатлениями, и ни разу не объективная критика.
“Битва у Красной Скалы”, 2008-го года - это двухсерийная китайская экранизация китайского же классического “Романа о Троецарствии”. Вернее, куска из него, потому что сам роман, насколько я поняла – это такой китайский эквивалент “Войны и мира”, только написанный китайским Шекспиром и в четырнадцатом веке.
Первое, что бросилось в глаза – вернее, в уши – это имена. Цао Цао, влюблённый в Сяо Сяо, жену Чжоу Юя – это ещё туда-сюда, а вот братья Гуань Юй и Юань Гай с приятелем Ган Цзинем в довесок – это уже страшно. Особенно если учесть, что где-то там же отираются князь Сунь Цуань, князь Люй Бей, стратег Чжуге Льян, советник Лю Су, генерал Чжан Фей, и ещё какой-то генерал, вроде Циге Льян, чьё имя в титрах даже распознать не удалось. Нет, в лицо я их всех запомнила, и даже неожиданно быстро. Но вот имена – это кранты.
Второе, что бросилось в глаза: гремучая смесь тактики и эпики. Причём, поскольку обе непривычные, отличить одно от другого не так уж просто. Скажем, эпичная битва с “черепашьим построением” в конце первой части.
Заценить китайскую тактику
В общем, это вам не Гэндальф с Йомером вниз по склону на орочьи пики, да. Это кто-то скурил Сунь Цзы, причём вместе с комментариями


Ну и, третье, что бросилось в глаза - непривычные типажи. То есть, тропы все на месте - злодей, шайка хитроумных чёрных лошадок супротив, все дела. Но вот эстетика, символизм, даже чисто операторская работа...
Первый стратег Чжуге Льян. Всегда в белом, всегда с веером, всегда с парой заковыристых планов. Помнить, что белый - этот траур, а не "я белый, пушистый, мимо проходил", было очень тяжело.
Князь Сунь Циань, байронического вида красавец... в императорской вуали и амплуа "очень неуверенный в себе, но хороший правитель".
Его сестра, прекрасная принцесса с непроизносимым именем - предводительница отряда летучих лучниц, самолично сбежавшая в разведку, переодевшись вражеским пехотинцем. Удачно.
Великий полководец Чжоу Юй. Отличный музыкант, любящий муж, лично принимал роды у любимой кобылы. В кадре. С помощью вездесущего стратега Чжуге Льяна, кстати, который "совсем немного" разбирается и в этом тоже )
Его супруга Сяо Сяо, нежная дама, несчастная любовь главного злодея Цао Цао. В критический момент сбежала к Цао Цао в лагерь и заварила ему чай. Цао Цао отвлёкся на чай, пропустил смену ветра, и был разгромлен вдребезги и пополам. Потому что глав.геры воспользовались этим самым ветром, чтоб поджечь его корабли (ещё один эпически-тактический эпизод, да). Чжоу Юй, правда, очень переживал за жену, но друзья его всячески поддерживали и трогательно делились варениками

Ах да, о дружбе. Дружба - вернее, полноценный, совершенно эпического уровня броманс - развивалась на протяжении фильма между Чжоу Юем и Джуге Льяном. Они принимали роды у кобылы, музицировали, сочиняли стратегии, подкалывали друг друга... и в какой-то момент заключили пари в стиле "я не сделаю то-то в течение трёх дней, ты меня убъёшь". И ведь чуть правда не убили. И отдельно вынес мозг финальный кадр. Стоят, значит, эти два товарища, нос к носу с мягкими улыбками. Композиция "влюблённые в конце фильма перед поцелуем" - я аж испугалась, невзирая на маячущую сзади Сяо Сяо.
Диалог (цветистый, церемонный, и очень проникновенный):
- Ну, надеюсь, воевать с тобой мне не придётся. A то ж мало не покажется.
- Аналогично. Вот тебе в выражение моего респекта жеребёнок на память.
- Спасибо. Пойду домой сажать лотусы.
Джуге Льян уходит налево с жеребёнком, Чжоу Юй уходит направо с женой. Хэппи энд.
В общем, интересный фильм. Как минимум, другой. Пока не знаю, это свойство конкретного фильма или китайских фильмов в принципе, но мне понравилось, пожалуй. Уже одни их тактические изыски чего стоили ))
@темы: Фильмы