23:39 

Кто тормоз? Я тормоз.

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Из серии "на четвёртую неделю Зоркий Глаз заметил, что у дома нет одной стены" :facepalm3:
У программы Блендер обнаружилась опция рендерить картинку/анимацию, как OpenGL. То бишь, без прибамбасов. И это гениально.
Потому что когда моделируешь движение, увидеть его прямо сразу с реальной скоростью невозможно - нужно рендерить. И ждать по часу, пока оно отрендерится, чтоб обнаружить, что персонаж слишком сильно топнул и надо переделывать - мероприятие раздражающее до невозможности.
А OpenGL как раз позволяет отрендерить наскоро, без света-теней-отражений и прочих жрущих время красивостей.

В результате простенький, в общем-то, кадр, который в полном варианте тем не менее ест аж 62 секунды:



можно перевести в картинку за каких-то 3-4 секунды:



В результате тест на 37 кадров рендерится с полпинка за 92 секунды вместо сорока минут:



Ну прелесть же. Чего мне было раньше об этом не узнать, сколько бы мучений сэкономила, не говоря о времени. Вот единственный недостаток Блендера - исчерпывающих инструкций к нему нет. Нет, информация вся есть, причём в свободном доступе. Но чтоб её найти, нужно знать, что именно ищешь.

@темы: Шпаги звон, Будни некроманта

URL
Комментарии
2015-09-07 в 23:44 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
Какие уже сложные модели *_*

Но чтоб её найти, нужно знать, что именно ищешь.
А темы в духе "мне хотелось бы такое же, но с перламутровыми пуговицами/ускорением процесса/ещё чем-нибудь; никто не знает, оно есть?" на каких-нибудь форумах и прочих площадках не приветствуются?

2015-09-07 в 23:53 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Синяя_звезда,
Какие уже сложные модели *_*
Ну, людей-то генерирует добрая программа MakeHuman )) Парень в джинсах вон весь сгенерирован автоматом, включая джинсы. Но костюм под семнадцатый век пришлось самой ваять, да ))

А темы в духе "мне хотелось бы такое же, но с перламутровыми пуговицами/ускорением процесса/ещё чем-нибудь; никто не знает, оно есть?" на каких-нибудь форумах и прочих площадках не приветствуются?
О да. Форумов масса, спрашивай - не хочу. Тут главное понять, какие тебе нужны перламутровые пуговицы. А дальше, у меня такое ощущение, что если оных перламутровых пуговиц по какой-то случайности в природе не бывает, то через пару лет их непременно кто-нибудь изобретёт. Великая вещь опенсорс )

URL
2015-09-08 в 00:17 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
*Wyrd*,
А что именно она генерирует? В смысле, какие ты можешь ей задавать параметры, какие не только можно, но и обязательно нужно, через что делается нужная одежда и т.п.?

А дальше, у меня такое ощущение, что если оных перламутровых пуговиц по какой-то случайности в природе не бывает, то через пару лет их непременно кто-нибудь изобретёт. Великая вещь опенсорс )
Это не только с опенсорсом работает, плагины к закрытым кодам - вещь не менее великая в этом плане)))

2015-09-08 в 00:57 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Синяя_звезда,
Для самого тела параметры можно задавать практически любые. Начиная с базовых (пол, возраст, вес, рост, процент мускул, белый/негр/азиат - задаются процентами), и дальше по мере надобности - длинна носа, размер рта, ширина плеч, в общем, что угодно, было бы терпение все параметры задать.
Одежда ограничена - есть на выбор несколько типов брюк/ шорт/ маек/ рубашек/ ботинок, два деловых костюма и одна куртка на всех ) Волосы тоже ограничены - две мужские стрижки, одна женская, и афро. Глаза трёх цветов. Штук пятнадцать разных бровей, штук десять разных зубов. Скелеты для анимации тоже есть на выбор, с ними я не разбиралась - хватает базового. Кожи для белых/ негров/ азиатов, для мужчин и женщин, с потом и без.
То есть, в принципе, где развернуться есть. Толпу генерировать можно только так, если она современная. А для нужных конкретных персонажей там хорошо делать базу, но с ней потом работать надо, конечно. Волосы-одежду приходится уже в Блендере добавлять. Ну и текстуры. Текстуры вообще волшебная вещь.

Скажем (пока провалившаяся) попытка модели кардинала Ришелье.

При коже из MakeHuman:


При коже, сделанной в Блендере из известного тройного портрета:


Тоже не портрет, конечно, но уже сильно ближе к цели ))

Это не только с опенсорсом работает, плагины к закрытым кодам - вещь не менее великая в этом плане)))
Это да. Правда, по моим наблюдениям, при закрытом коде ещё нередки поправки во имя поправок, которые к тому же не контачат с предыдущими версиями и от которых становится только хуже. В опенсорсе такая фигня случается как-то реже )

URL
2015-09-12 в 05:09 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
*Wyrd*,
Для самого тела параметры можно задавать практически любые.
Но там числовые значения, насколько я понимаю? Или что-то а-ля создание образов в RPG - ползунки и хватит?

Волосы тоже ограничены - две мужские стрижки, одна женская, и афро.
О_О Т.е. никаких промежуточных моделей короткие-каре-средней длины-длинные? А какие варианты тогда и как прописывать анимацию волос?

При коже, сделанной в Блендере из известного тройного портрета:
А как именно ты там кожу делаешь? :shuffle2: В смысле, какие примерные этапы? У тебя есть базовая модель и, допустим, указанный портрет - а дальше?

Правда, по моим наблюдениям, при закрытом коде ещё нередки поправки во имя поправок, которые к тому же не контачат с предыдущими версиями и от которых становится только хуже. В опенсорсе такая фигня случается как-то реже )
О да( Совместимость версий, по-моему, всегда больной вопрос.

2015-09-12 в 16:38 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Синяя_звезда,
Или что-то а-ля создание образов в RPG - ползунки и хватит?
Эм. Не знаю, что там в RPG, но наверное. Скриншот:


О_О Т.е. никаких прoмежуточных моделей короткие-каре-средней длины-длинные? А какие варианты тогда и как прописывать анимацию волос?
В MakeHuman - нет. Насколько я поняла, MakeHuman предназначен именно для создания реалистичной человеческой фигуры - его используют в том числе в промышленном проектировании для проверки антропометрии, в каких-то там медицинских симуляциях, и т.п. Одежда-волосы-прочие красивости у них там так, постольку-поскольку.
А для красивостей есть Блендер, где волосы можно сделать любые абсолютно.
Скажем, у кардинала вышеприведённого волосы сделаны именно там (хотя и тяп-ляп, это была моя первая попытка волосы делать в принципе )) И это то что называется polygonal hair, то есть волосы, смоделированные из полигонов, которым реализм добавили кое-как за счёт текстуры. Они анимируются точно так же, как любая другая полигонная сетка.
Есть ещё вариант с particle hair, где Блендер генерирует частицы, которым задаётся вид прядей волос. Выглядит реалистично настолько, что от фотографии не отличишь вообще, но ест очень много ресурса, так что туда я пока не лезу. Хотя там явно есть, где развернуться.

А как именно ты там кожу делаешь? :shuffle2: В смысле, какие примерные этапы? У тебя есть базовая модель и, допустим, указанный портрет - а дальше?
Ну, гм.
На первом этапе нужны две вещи: меш (полигонная сетка, собственно, то, что раскрашиваем) и исходник картинки.
Меш головы кардинала, к примеру, выглядит вот так:


Картинок в идеале должно быть несколько штук: с боков, сверху-снизу, сзади-спереди, но в принципе для лица хватает двух: базовой кожи с MakeHuman и собственно портрета с полуоборота. Портрет должен быть более-менее равномерно освещён, иначе тени будут странно выглядеть. И хорошо, чтоб они с базовой кожей были в одной яркости и тональности - это можно в Gimp (ну или в Фотошопе, или где-нибудь ещё) отрегулировать.

На втором этапе раскладываются UV-карты. Это, пожалуй, самое сложное. Нужно развернуть модель так, чтоб она смотрелась с того же ракурса, что и портрет, подобрать ту же линзу, что и фотоаппарат, которым снимали портрет, наложить картинку, и подправить карту так, чтоб картинка совпадала (глаз где глаз, рот где рот и т.п.). Может быть быстро и просто, если меш хорошо совпадает с картинкой и линза правильно подобрана, а может быть сущее мучение. Дальше процесс повторяется со всех требующихся ракурсов (в случае с кардиналом их было два, с двух полуоборотов - в качестве исходника для второго полуоборота я просто отзеркалила оригинал в Гимпе).

Получаются в итоге три карты (странный крестик под подбородком - это курсор Блендера, который я забыла подвинуть, когда скриншоты делала):






На третьем этапе все UV-карты комбинируются в одну. Самый прикольный, с моей точки зрения, процесс: кисточкой наносишь получившиеся ракурсы на меш, причём можно регулировать яркость-прозрачность, закрашивать одно другим, и т.п.

Ну и, в общем, всё. Главное, не забыть сохранить все получившиеся карты. Комбинация сохраняется как png или jpg и назначается собственно текстурой модели.

URL
2015-09-12 в 22:25 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
*Wyrd*,
Эм. Не знаю, что там в RPG, но наверное. Скриншот:
Да, ползунки. Так даже удобнее, наверно *_*

Есть ещё вариант с particle hair, где Блендер генерирует частицы, которым задаётся вид прядей волос. Выглядит реалистично настолько, что от фотографии не отличишь вообще, но ест очень много ресурса, так что туда я пока не лезу. Хотя там явно есть, где развернуться.
Вот самое интересное и потенциально сложное - как он генерирует не столько текстуру или что-то подобное, сколько именно анимацию(

Ну и, в общем, всё. Главное, не забыть сохранить все получившиеся карты. Комбинация сохраняется как png или jpg и назначается собственно текстурой модели.
Вроде бы более-менее понятно, спасибо большое *_* А изначальная сетка импортируется из MakeHuman?

2015-09-12 в 23:20 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Синяя_звезда,
Да, ползунки.
A. Меня эти ползунки, наоборот, раздражают жутко. Их сдвинуть точно невозможно, только на глазок и сразу процентов на десять. Избаловалась с Блендером, там-то можно и так, и так.

Вот самое интересное и потенциально сложное - как он генерирует не столько текстуру или что-то подобное, сколько именно анимацию(
Это ты про полигоны или про частицы? За частицы не скажу, но народ как-то анимирует.
А полигоны просты, как валенок. Там есть такая штука, shape keys. Грубо говоря, придаёшь мешу нужную форму, запоминаешь, как Форму А. Придаёшь другую, запоминаешь, как Форму Б. Потом говоришь Блендеру: мне, пожалуйста, чтоб из Формы А в Форму Б за десять кадров. А потом ещё за три кадра обратно в Форму А, но только на 12%. Форм таких можно наделать до посинения. Их обычно используют для анимации выражения лица, игры мускул, складок на одежде, и т.п. Ну и для полигонных волос можно.

Вроде бы более-менее понятно, спасибо большое *_*
Всегда пожалуйста )

А изначальная сетка импортируется из MakeHuman?
Ну, в данном случае, да. Но в принципе можно сделать с нуля самому. Или импортировать из MakeHuman и потом подправить по вкусу.

URL
2015-09-12 в 23:53 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
*Wyrd*,
A. Меня эти ползунки, наоборот, раздражают жутко. Их сдвинуть точно невозможно, только на глазок и сразу процентов на десять. Избаловалась с Блендером, там-то можно и так, и так.
Если процентов на 10 - почему на глазок? Там же тогда должно быть как раз десять делений. Или просто управление кривое?
Хорошо, когда можно и так, и так *_*

Это ты про полигоны или про частицы? За частицы не скажу, но народ как-то анимирует.
Про частицы. Хотя про полигоны тоже интересно, но это уже на практике смотреть надо, наверное, механизм в теории ясен, а насколько удачно оно практически выглядит - вопрос понимания форм, наверное.

:white:

2015-09-13 в 00:05 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Синяя_звезда,
Если процентов на 10 - почему на глазок? Там же тогда должно быть как раз десять делений. Или просто управление кривое?
Потому что см. картинку. Там нет никаких делений, только слайдер. Куда его передвинешь - там и будет, но куда именно оно передвинится - зависит от размеров экрана и чувствительности мыша :facepalm3:

Хорошо, когда можно и так, и так *_*
Да! :friend:

Про частицы.
Не знаю, как они это делают, но получается что надо:


вопрос понимания форм, наверное.
Ну да )

URL
2015-09-13 в 00:09 

Синяя_звезда
Mon pays c'est la Terre ©
*Wyrd*,
Потому что см. картинку. Там нет никаких делений, только слайдер. Куда его передвинешь - там и будет, но куда именно оно передвинится - зависит от размеров экрана и чувствительности мыша
Зависит, конечно, но просто если там действительно сдвигается только на 10% - понять, на сколько сдвинул, несложно. А если дело в чувствительности мышки - тогда печаль, да)

Не знаю, как они это делают, но получается что надо:
Да, здорово *____*

2015-09-13 в 00:25 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Синяя_звезда,
Увы, 10% - это моё на глазок (

Да, здорово *____*
Ага. Причём там, в принципе, и завитые волосы можно, и что хошь *__*

URL
2015-09-17 в 02:33 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
НЕЙА!!!!!!!!!)

2015-09-17 в 17:25 

*Wyrd*
Пока ты ненавидишь, противник думает.
Злое Сердце,
Ну, вообще-то, пан Миколай Йержик, позывной "Стриж" )))))))
Но что-то общее определённо есть, особенно в смысле костюма ))

URL
     

Torre de Marfil

главная