• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: фильмы (список заголовков)
07:49 

Свет и другие велосипеды

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Немножко напрягает собственная тенденция изобретать велосипед. Снова и снова.

Я прорву времени потратила на освещение. Практически безрезультатно, особенно в интерьерах. Экстерьеры ещё ладно - там у меня обычно солнце есть - хотя мысль о сумерках и, хуже того, ночи, меня давно пугала.

Но в последнее время я вплотную занималась освещением горницы и чуть не повесилась в процессе.
Проблема в том, что я пыталась создать естественное освещение. То есть, у меня была одна солнечная лампа за окном и одна лампа-полусфера, призванная изображать рассеянный свет. А дальше я до посинения настраивала экспозициию, затемнение, отражённое освещение - и всё с вот таким вот печальным результатом:



Вчера я, с горя, добавила в кадр три точечных лампы. Персонажи у меня каждый в своём слое, поэтому лампы удалось расположить так, что они влияют только на заданного персонажа каждая и ни на что больше. Кадр вдруг резко приобрёл подобие объёмности:



Я озадачилась. Фигня какая-то - свет искуственный, непонятно откуда, а смотрится в разы лучше. Жульничество же!
А потом я вспомнила, как недавно делала клип по ТМ. И как там была сцена ночью в палатке, где король на кардинала орал, и как их обоих там было отлично видно - но не за счёт же свечей? Пересмотрела клип. Натурально, король освещён прожектором. И кардинал тоже.
И вот тут я, наконец, сообразила загуглить про постановку света в кинематографе. Жираф, какой же я жираф :facepalm3:

Выяснилось - вот кто бы мог подумать! - что таки да, на одном естественном свете никто ничего не снимает, даже днём на улице, куда там ночью в интерьере. Там всегда вокруг носится толпа народу с прожекторами, отражателями, рассеивателями, затемнителями и ещё вагоном аппаратуры, за счёт которой, собственно, основная часть освещения и создаётся. Там масса отработанных техник, куда как лампу ставить и какой результат в итоге получится.
Если сделать всё по правилам, с задним светом и блюром, получается примерно следующее:



Ну, теперь хоть понятно, что делать с бурей на перевале. Я в ту сцену в итоге добавила закат, потому что иначе свет получался скучный и плоский. Теперь можно будет закат убрать и вернуть собственно бурю, что плюс.

Вот только интересно, какой следующий подводный камень я могла б ещё год назад заметить. И какую внезапную профессию придётся осваивать, чтоб обойти его. Ставлю на актёрское искусство :lol:

@темы: Фильмы, Будни некроманта

09:28 

Доступ к записи ограничен

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:02 

Малефисента

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Я тут пересмотрела "Малефисенту". Не в смысле "ещё раз посмотрела", а в смысле "переосмыслила". Сначала, после просмотра, как-то не зацепило, а сейчас вот сижу думаю, как бы выкроить время на посмотреть заново. Там, похоже, обнаружился мой любимый персонаж: несправедливо записанный в злодеи антагонист.

Да, я в курсе, что фильм как бы вообще об этом и есть, и Малефисента задумывалась, как этот самый персонаж. Именно поэтому фильм мне сразу и не зашёл: Малефисента провалилась.

Я могу сочувствовать серому волку, который ест детей, потому что голоден. Я могу пожалеть тёмного властелина, который вырезает младенцев, потому что ему предсказали, что один из этих младенцев его убьёт. Я могу даже в чём-то понять мачеху, затравившую падчерицу, чтоб родным детям больше досталось.
Но я никак не могу сочувствовать твари, которая нападает на невинного ребёнка только для того, чтоб отомстить его отцу. Что бы ни натворил означенный отец и какое бы у данной твари не было травматичное прошлое. Внезапная любовь твари к ребёнку положения не исправляет: Малефисента так и не поняла, где была неправа, ей просто конкретную девочку жалко стало.

Короче, обеление чёрного категорически не удалось, и Вирд на фильм забила. Но потом мы его слегка обсудили кое с кем - и всё заверте...

Король Стефан, товарищи, король Стефан! Тот, которого назначили виноватым за всё. Объект праведной мести. Мне тут объяснили, что он предатель, а ещё трус и слабак. И, если вдуматься, наверное, именно это и хотели сказать авторы сценария. Вот только какая-то у них мораль в результате выводится... неожиданная.

Спойлеры, ясен пень

И теперь, внимание, вопрос: что, собственно говоря, хотели сказать сценаристы, выстраивая такой сюжет? Неужели "не сохраняй жизнь врагу, даже если это твоя первая любовь, ибо сантименты есть смертельно опасная слабость"?
А то найти в этой сказке какую-нибудь другую мораль, если честно, мне как-то не удаётся...

@темы: Что хотел сказать геккон..., Фильмы

20:12 

Кинематограф, однако

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Мы тут с братцем в минувшие выходные по случаю дождя внезапно устроили киномарафон и посмотрели сразу два новых фильма: “Хранители” (не те, которые по Толкину, а те, которые по граф.роману Алана Мура) и “Битва у Красной Скалы”.
“Хранители” получили от нас единогласную оценку “лучший фильм, который я видел когда-нибудь вообще”, но про него я повосхищаюсь как-нибудь в другой раз, а сейчас поговорим о китайцах.

Необходимая отмазка: в китайцах я по-прежнему понимаю чуть меньше, чем ничего. Это сторго делёж впечатлениями, и ни разу не объективная критика.

“Битва у Красной Скалы”, 2008-го года - это двухсерийная китайская экранизация китайского же классического “Романа о Троецарствии”. Вернее, куска из него, потому что сам роамн, насколько я поняла – это такой китайский эквивалент “Войны и мира”, только написанный китайским Шекспиром и в четырнадцатом веке.

Первое, что бросилось в глаза – вернее, в уши – это имена. Цао Цао, влюблённый в Сяо Сяо, жену Чжоу Юя – это ещё туда-сюда, а вот братья Гуань Юй и Юань Гай с приятелем Ган Цзинем в довесок – это уже страшно. Особенно если учесть, что где-то там же отираются князь Сунь Цуань, князь Люй Бей, стратег Чжуге Льян, советник Лю Су, генерал Чжан Фей, и ещё какой-то генерал, вроде Циге Льян, чьё имя в титрах даже распознать не удалось. Нет, в лицо я их всех запомнила, и даже неожиданно быстро. Но вот имена – это кранты.

Второе, что бросилось в глаза: гремучая смесь тактики и эпики. Причём, поскольку обе непривычные, отличить одно от другого не так уж просто. Скажем, эпичная битва с “черепашьим построением” в конце первой части.

Заценить китайскую тактику

В общем, это вам не Гэндальф с Йомером вниз по склону на орочьи пики, да. Это кто-то скурил Сунь Цзы, причём вместе с комментариями :super: И, честно говоря, мне понравилось, ещё хочу :gigi:

Ну и, третье, что бросилось в глаза - непривычные типажи. То есть, тропы все на месте - злодей, шайка хитроумных чёрных лошадок супротив, все дела. Но вот эстетика, символизм, даже чисто операторская работа...

Первый стратег Чжуге Льян. Всегда в белом, всегда с веером, всегда с парой заковыристых планов. Помнить, что белый - этот траур, а не "я белый, пушистый, мимо проходил", было очень тяжело.

Князь Сунь Циань, байронического вида красавец... в императорской вуали и амплуа "очень неуверенный в себе, но хороший правитель".

Его сестра, прекрасная принцесса с непроизносимым именем - предводительница отряда летучих лучниц, самолично сбежавшая в разведку, переодевшись вражеским пехотинцем. Удачно.

Великий полководец Чжоу Юй. Отличный музыкант, любящий муж, лично принимал роды у любимой кобылы. В кадре. С помощью вездесущего стратега Чжуге Льяна, кстати, который "совсем немного" разбирается и в этом тоже )

Его супруга Сяо Сяо, нежная дама, несчастная любовь главного злодея Цао Цао. В критический момент сбежала к Цао Цао в лагерь и заварила ему чай. Цао Цао отвлёкся на чай, пропустил смену ветра, и был разгромлен вдребезги и пополам. Потому что глав.геры воспользовались этим самым ветром, чтоб поджечь его корабли (ещё один эпически-тактический эпизод, да). Чжоу Юй, правда, очень переживал за жену, но друзья его всячески поддерживали и трогательно делились варениками :-D

Ах да, о дружбе. Дружба - вернее, полноценный, совершенно эпического уровня броманс - развивалась на протяжении фильма между Чжоу Юем и Джуге Льяном. Они принимали роды у кобылы, музицировали, сочиняли стратегии, подкалывали друг друга... и в какой-то момент заключили пари в стиле "я сделаю то-то в течение трёх дней, ты меня убъёшь". И ведь чуть правда не убили. И отдельно вынес мозг финальный кадр. Стоят, значит, эти два товарища, нос к носу с мягкими улыбками. Композиция "влюблённые в конце фильма перед поцелуем" - я аж испугалась, невзирая на маячущую сзади Сяо Сяо.
Диалог (цветистый, церемонный, и очень проникновенный):
- Ну, надеюсь, воевать с тобой мне не придётся. A то ж мало не покажется.
- Аналогично. Вот тебе в выражение моего респекта жеребёнок на память.
- Спасибо. Пойду домой сажать лотусы.
Джуге Льян уходит налево с жеребёнком, Чжоу Юй уходит направо с женой. Хэппи энд.

В общем, интересный фильм. Как минимум, другой. Пока не знаю, это свойство конкретного фильма или китайских фильмов в принципе, но мне понравилось, пожалуй. Уже одни их тактические изыски чего стоили ))

@темы: Фильмы

19:17 

Внезапно о "Хоббите"

Пока ты ненавидишь, противник думает.
В минувшие выходные Вирд ваяла представителя злых сил для первой сцены, но показать пока нечего, потому что он, во-первых, не особо одет, а, во-вторых, упорно похож скорее на условного араба, чем на условного француза. Не даются мне французы - прошлый вот вообще на турка смахивал...

Но не суть. Суть в том, что в позапрошлые выходные, находясь в состоянии острой прокрастинации перед рефератом, Вирд таки посмотрела допы к последнему "Хоббиту". И этим фэйспалмом тоже надо поделиться ))

Я так надеялась, что допы как-то исправят ситуацию. Нет, на нормальный Дол-Гулдур и предысторию Трандуила я особо не надеялась. Но хотя бы эту фигню с прыгучими эльфами в начале битвы можно было обосновать?

Ага. Счаз.
Во всей дополнительной битве было только два положительных момента. И оба они были игра Ли Пэйса. Это нормально вообще? :facepalm3:

Спойлеры и всхлипы

В общем, я не знаю. Я не понимаю, как можно было так лоханауться практически по всем пунктам. Нет, баталист из ПиДжея и раньше был не ахти, одна только роханская атака по склону вниз на копья чего стоила, но там хотя бы были Гэндальф и солнце. А Пелленорская битва у него так и вовсе была вполне нормальная, там даже Леголас с мумаком смотрелись органично.

А вот это из цензурных выражений вызывает в памяти только вопрос попугая Фэйри: "К-как?.."
И ещё тот фильм про Богдана Хмельницкого, где крылатые гусары бегали в атаку пешком :facepalm3: :facepalm3: :facepalm3:

@темы: ВК, Фильмы, Шпаги звон

17:05 

Дарт Вейдер с нами :)

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Вот люблю я всё-таки своих эко-активистов ))

У нас тут в минувшие выходные был фандрейзер. Дело в том, что каждый год в конце мая в нашем славном городе случается день распродажи ненужного хлама. И эко-активисты в его рамках распродавали хлам, пожертвованный добрыми людьми. Чтоб, с одной стороны, хлам не на свалку, а, с другой, денег организации на дальнейшую агитацию населения по поводу экологических проблем. Вирд в этом мероприятии, к своему немалому офигению, оказалась координатором ста с гаком волонтёров и узнала много нового о себе и людях.

Но пост не о том. Пост о том, что в качестве одной из завлекалок покупателей именно на нашу парковку, Пол договорился с местным отделением 501-го легиона прислать нам косплееров. Ну, типа, чтоб имперские штурмовики вокруг побродили, с малышнёй пофотографировались.

Штурмовиков нам не прислали. Прислали сразу Дарта Вейдера :lol:

Я вообще-то довольно спокойно отношусь к косплею, но тут ребята действительно постарались на славу. Ну и прикольно было это "из-за кулис" наблюдать. Чтоб добраться до отсека, назначенного костюмерной, бедняге приходилось пробираться через череду тентов, под которыми мы торговали. Нет, тенты большие - я лично с трудом дотягивалась их потом разбирать. Но Вейдер-то был размером с... Вейдера. Да и фоторецепторы, опять же, не настоящие. В общем, шлемаком он нам всё не снёс только потому, что за ним ходила хрупкая розововолосая девушка, направляла его в нужную сторону и аккуратно пригибала ему голову. Смотрелось отпадно ))

Но ещё веселее было потом, когда главный организатор мероприятия выдал перечень достигнутого. Тонны мусора не пошли на свалку... двенадцать тысяч баксов пошли организации... мы перераспредилили ресурсы... поддержали дюжины местных благотворительностей... и завербовали Дарта Вейдера в экологи!

Вот :lol: Вот это я понимаю, активизм. Весело, задорно, с огоньком и Дартом Вейдером.

Переходите на тёмную сторону, у нас есть экологически чистые печеньки )))


Грэм агитирует Дарта Вейдера подписать петицию против битумного нефтепровода :lol:

@темы: Фильмы, О канадских лесорубах, Viva Verona, Rivendell, Mi iros Utopion

02:43 

Битва пяти... шести... семи... wtf?..

Пока ты ненавидишь, противник думает.
В общем, сходили на "Хоббита". Посмотрели. Ржём.
Спойлеры

В общем, красиво, весело - но скомкано и о-очень... странно.
Хорошо, что Джексону права на "Сильм" не продали. Боюсь себе представить Лютиэн в его режиссуре.

@темы: Фильмы, ВК

04:57 

Зима на носу

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Вполглаза посмотрела на промо к грядущему "Хоббиту".

Торин ангстит. Бильбо в недоумении. Бэрд локтями распихивает эльфийских лучников - видать, к дракону рвётся.
Трандуил по-прежнему ни разу не Трандуил, но зато та-акой Тингол и так лихо мочит орков, что уже даже как-то и не обидно.

Вот за кого обидно, так это за Келеборна, потому что пейринг Галадриэль/Гэндальф у них там как-то... м-да. Я понимаю, если б это Элронд его выхаживал, он целитель, ему положено, в конце концов. Но Элронд у них там с мечом наперевес и тоже, похоже, собирается лихо мочить орков.

В общем, ждём дальше.

@темы: Фильмы, Литература, ВК

07:57 

Пятиминутка любви к...

Пока ты ненавидишь, противник думает.
...советскому кинематографу.
Посмотрела "Конец императора тайги" Владимира Саруханова. Впечатлилась по самое не могу, после чего посмотрела заодно его же "Не ставьте Лешему капканы".
Картины примерно одного жанра - приключенческие фильмы о гражданской войне с сюжетом "приезжий красный командир вылавливает из тайги белую банду". Но суть не в этом.

Мозг совершенно вынесли следующие вещи:

1. До чего же Сибирь похожа на Канаду. Холмы совершенно квебекские. Сосны совершенно онтарийские. Камни - ну прямо здравствуй, Канадский щит. Чёрт, а ведь мы правда на одной планете.

2. До чего же хакасы похожи на индейцев. То есть вот вообще одно лицо. А уж Настя на коне с ружьём через плечо посреди степи - ну просто здравствуй, Дикий Запад. Нет, я знала, теоретически, что они близкие родственники, разделённые Беринговым проливом. Но осознала почему-то только сейчас. Хотя видела же, видела в Москве азиатов.

3. Лошади. Много настоящих лошадей. Не отдублированная в фотошопе толпища, а вот натуральный живой табун в пару сот голов, непринуждённо прущий через кадр. Потому что персонажам нужен был условный знак, а тут как раз рядом табун, ну, они его и вспугнули. Чисто для условного знака.

4. То, что они с этими лошадями делают. Ладно джигитовка каскадёров. Ладно даже козлодрание, хотя это тоже что-то с чем-то. Но - ведущий актёр, лично эту джигитовку выполняющий. Но - девочка-актриса - роль чуть не первого плана, судя по фамилии, режиссёрская дочка - самостоятельно въезжающая крупным планом в кадр на коне. А потом из этого кадра, без перерыва, самостоятельно же выезжающая в дальний план. Галопом. Куда-то за горизонт. Без дублёра.

Мама смеётся и говорит, что я, видно, просто мало видела фильмов такого типа, мол, откуда ж фотошоп на киностудии им. Горького в 1978-м году. Да и дублёров нафига искать, если все всё сами умеют. Логично. Но мозг всё равно выносит.

@темы: Rivendell, О канадских лесорубах, Семейство ежиков, Та Сторона, Фильмы

08:37 

Доступ к записи ограничен

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
07:01 

И снова о вечном

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Ножа не бойся, бойся вилки...
(с) Народная мудрость


Единственный кактус, который Вирд не сумела сгрызть даже ради кардинала Ришелье - это фильм "Дьяволы" Кена Рассела. Потому что там про Лудунский процесс, вдумчиво, графично, с истерией и оргиями, а кардинал Ришелье, который исторически чисто мимо проходил, сыгран настолько из рук вон, что текила не стоит колючек.

В "Мушкетёрах" ВВС, к счастью, оргий не ожидалось, зато с самого начала ожидалась забористая трава. Потому что как же ВВС - и без забористой травы? Фанатам "Робин Гуда" расскажите.

И ещё ожидался Питер Капальди в роли Ришелье. Капальди этого я в глаза раньше не видела, но он затесался в тёплую компанию Докторов Кто, в результате чего вокруг кардинала Ришелье заранее царил нездоровый ажиотаж. Промо с изображениями худого остроглазого джентльмена вселяли смутную надежду. Чёрный наряд оного джентльмена аля лорд Ветинари - смутную тревогу. А в результате...



В результате Вирд посмотрела пока семь серий и сидит в обалдении. Не зря вокруг этого Капальди народ плясал с бубнами, ой, не зря.

Но сначала, хоть для проформы, пару слов о самом сериале. Да, там Протос - мулат. И д'Артаньян - латино. В их защиту я могу сказать две, нет, три вещи:
1. А вот в Африке Деву Марию рисуют негритянкой. И в Латинской Америке ставят спектакли про викингов сплошь из латиносов. А в Европе мавра Отелло традиционно играет белый, покрашенный гуталином. Ну и что?
2. Докажите, что в Париже 17-го века не мог затесаться мулат. И что гасконцы не похожи на латинос.
3. Зато парни в кои-то веки симпатичные.

Сюжет. Сюжета нет. То есть, есть, но Дюма там ни при чём вообще. Опять же, в защиту: они честно предупредили. Там в начале дисклеймер стоит: "по мотивам персонажей Дюма". Даже не "по мотивам Дюма", а "по мотивам персонажей".

Мелкие анахронизмы и внезапная логика к сериалу, естественно, прилагаются. Тут уже в защиту сказать почти нечего, кроме того, что аушностью грешил и сам Дюма. Ну и, традиционного для ВВС, "а зато весело".

А теперь о главном с картинками

P.S. И да, люди, которые говорили, что из Капальди получился бы роскошный Ветинари, были правы на все сто.

@темы: Ришелье, Фильмы

04:53 

Пара слов о Дозорах

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Две козы копаются в помойке. Одна находит киноплёнку и начинает её жевать.
- Ну как? - спрашивает вторая коза.
- Ничего так, - отвечает первая. - Но книга была лучше.
(Недавно подслушанный анекдот)


В общем, сподвиглась я в прошлые выходные приобщиться к "Дозорам".
"Ночной Дозор" я честно прочитала целиком, даже по порядку, а не задом наперёд наискосок, как обычно. Потом посмотрела фильм. Потом, подглядев в Википедии, что второй фильм по той же первой книге, начала и его, но примерно на Тамерлане сломалась.

читать дальше

Итого: сдаётся мне, что это не мой фандом. Хотя вторую книгу я, может быть, и попробую. Потом.

@темы: Фильмы, Литература

09:53 

"Три мушкетёра" для кардиналистов

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Роман Дюма "Три мушкетёра" можно читать, как минимум, двумя способами.
Можно читать - как, видимо, и задумывалось автором - авантюрно-приключенческую историю про четырёх лихих дворян, сражающихся за честь и любовь.
А можно - как уголовно-политическую, про четверых безбашенных бретёров, которым закон не писан, вставляющих палки в колёса государственной машины.
Оба подхода, конечно, крайности, но экранизации, по каким-то загадочным причинам, имеют тенденцию впадать в первую из этих крайностей.

Так вот, господа кардиналисты, и на нашу улицу пришёл праздник. Сергей Жигунов, случайно или нарочно, снял вторую.



Спойлеры, поиски смысла и очень много кардинала.

В общем, из этого сериала при желании много ещё чего можно выловить. Под боевым задором и комедией абсурда этого сразу не заметно, но история-то, похоже, в кои-то веки, не о том, как гасконец покорил Париж. А о том, как Париж с трудом пережил гасконца.

@темы: Что хотел сказать геккон..., Фильмы, Ришелье, Литература, История, Viva Verona

06:13 

"Зачем?.."

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Таки засела смотреть тех самых мушкетёров тчк
Досмотрела до пятой серии тчк
Нахожусь в растрёпанных чувствах тчк

читать дальше

В общем, пошла смотреть дальше. Глядишь, под конец начну рыдать.

@темы: Ришелье, Фильмы

04:07 

Таки Хоббит

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Ну что, сходили мы с братцем до синеплекса. Так прониклись, что потом с пол-пинка весь снег у подъезда раскидали )) Но обо всём по порядку.

Во-первых, как всегда, пейзажи и общая проработка. Бри был замечательно мокрым, паутина - замечательно липкой, а рыба - замечательно вонючей. Панорам немножко недодадали, но зато был Лес. Всамделишний, замшелый Мирквуд, тот самый, которого я в детстве так боялась. Жаль только, не показали ручей и оленя.

Во-вторых, актёры. Играли все замечательно. Что играли - отдельный вопрос. Тут, пожалуй, по очереди. Немилосердные спойлеры.

Так, ладно, что-то меня уже заносит. В общем, резюмируя: красиво, запутанно, но, возможно, не так глупо, как кажется. О соответствии оригиналу тихо молчу в тряпочку, тут с первого фильма всё ясно было.

@темы: ВК, Литература, Семейство ежиков, Та Сторона, Фильмы

08:47 

Доступ к записи ограничен

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
04:36 

Дом

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Идея этого клипа преследовала меня с тех самых пор, как добрый Граф поделился со мной мюзиклом "Последнее испытание". Какие там песни, люди, это что-то.

А на днях я посмотрела фильм "Дом". Нет, не тот который российская криминальная драма, а тот, который документалка Яна Артюс-Бертрана. Фильм, я считаю, к просмотру обязателен для всех гомо сапиенсов, проживающих на планете Земля, но им я потом ещё повосхищаюсь отдельно, а пока что у меня случилось счастье в виде недостовавших для клипа кадров.

Поэтому тут сейчас будет пятиминутка зелёной пропаганды. Кто не спрятался - тот молодец.

Название: Монолог Геи
Фэндом: Планета земля. И ни разу не греческие мифы.
Категория: Суровая действительность
Видеоряд: "Дом" Яна Артюс-Бертрана
Музыка: "Изида под покрывалом" из мюзикла "Последнeе испытание"
Комментарии: Такхизис в роли природы-матушки, Рейстлин в роли человечества. Или нет, наоборот, природа-матушка в роли Такхизис и человечество в роли Рейстлина... :hmm:


@темы: Фильмы, Твари и сотвари, Зеленые, А за окном..., Viva Verona, Rivendell

09:27 

Не удержалась

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Злое Сердце вынесла мне мозг, подсунув фильм "Богдан Зиновий Хмельницкий". Нет, она мне сразу честно сказала, что там трэш, угар и смерть здравого смысла. Но ещё она сказала, что там Вишневецкий. А поскольку Вишневецкого нет больше нигде... ну, вы поняли.

От фильма у меня встали дыбом волосы и в очередной раз проснулась прямо-таки нежная любовь к "Огнём и мечом" Гофмана. Я поняла, за что же я так люблю ОиМ (ну, кроме безумно красивых костюмов и князя Яремы). За уважение к противнику.

Польский фильм. Снятый по роману польского как бы националиста. При этом там умный Хмельницкий с благородными целями, красивый Богун с вострой саблей, и лихое казачество, которое дважды дало прикурить самой страшной кавалерии Европы, а в финале Ярему отпустило из Збаража живым только потому, что татары предали. Кстати, у татар, которые, казалось бы, и вообще Мировое Зло Тм, тоже есть крутая кавалерия, меткие стрелки и очаровательный Ольбрыхский Тугай-Бей, хотя хан у них и странноватый, да. Со стороны поляков же, в свою очередь, имеются, окромя Скшетусского-на-белом-коне, алчные Курцевичи, трусоватый пан Заглоба, плутоватый Женжан, "Детина, Латина и Перина" в роли командования, и, наконец, сам Ярема "Казачий ужас" Вишневецкий, который, конечно, гениальный полководец и отец солдатам, но восстание рвётся топить в крови а неприкосновенного посла и вовсе сажает на кол. И всё это - под припев об ужасах гражданской войны и пролитой братской крови. Ну и под польскую - и украинскую! - народную музыку в эпической аранжировке.

Теперь берём "Богдана Зиновия Хмельницкого" и сразу кладём обратно на место, чтобы сберечь нервы. Во-первых, пафос. Нет, не так. ПАФОС. Главный герой - Хмельницкий - вообще, по-моему, нормальным тоном говорить не умеет. Всё с хрипотцой, с придыханием, с подтекстом РОДИНА СМОТРИТ НА ТЕБЯ ЗАЖМУРЕННЫМИ ОТ УЖАСА ГЛАЗАМИ И ЖДЁТ ПОДВИГА! Извините за капслок, но он правда так разговаривает. Даже когда шёпотом.

Во-вторых, сценарий. Начался фильм с осады Збаража. Той самой, который ОиМ заканчивался. Первым делом в Збараж пришёл посол Хмельницкого и предложил сдаться без боя. Ярема Вишневецкий - хрупкое белокурое существо с печатью вырождения на лице, в трогательно сдвинутом на затылок шлеме-ерихонке - попытался пафосно высказаться насчёт всяких холопских гетманов с дурацкими предложениями, но на фоне ПАФОСА Хмельницкого его пафос звучал, как лепет обиженного ребёнка. Хмельницкий, получив ответ, заявил, что от Вишневецкого другого и не ждал и приказал прекратить штурм и взять Збараж в СМЕРТЕЛЬНУЮ ОСАДУ. После чего на экране показали ещё немножко стреляющих пушек и казаков, пытающихся пограбить рандомный костёл. Где они нашли костёл под осаждённой крепостью, осталось невыясненным, но, видимо, нашли именно там, потому что попытку погрома присёк лично Хмельницкий, толкнув пафосную речь про уважение к чужой вере.
После этого камера вернулась в Збараж, где белокурый Вишневецкий примерял на жену ожерелье и плакался ей на тяготы осады.
Плакался. Со слезами на глазах. Жене. В Збараже.
Пока Вирд хлопала глазами и пыталась сообразить, что делает в Збараже давно усланная в тыл княгиня, камера вернулась к Хмельницкому, который с вытращенными глазами вещал атаманам, что штурмовать Збараж не пойдёт, потому что ему жалко проливать их кровь. Когда атаманы завякали, что им своей крови не жалко и вообще они на Хмельницкого молятся, как на икону, гетман выхватил саблю и попытался отсечь одному из них голову. Правда, в последний момент передумал.
А белокурый Вишневецкий, тем временем, тоже разруливал проблемы с подчинёнными. Подчинённые ворчали, что кругом "смертельная осада", помощи от короля не будет, даже если он придёт, и вообще лучше сдаться Хмельницкому, пока живы. На что князь с укором возопил "да у вас не осталось от страха ни капли вашей храбрости!" Благородная шляхта зависла, чувствуя в словах предводителя какой-то подвох, но не в силах найти логическую ошибку. Князь, не давая им прийти в себя, объявил танцы и попойку, но толком расслабиться полякам не удалось - пришёл очередной посол Хмельницкого с перехваченным письмом Яремы королю.
Ярема обиделся, впал в истерику, и вызвал посла на дуэль.

На этом месте ковшик у российского спортсмена сломался и Вирд сползла под стол с беспомощным уыыыыыыыыы.
Хуже поставленного поединка я в жизни не видела.
Действие, замедленное на абсолютно идиотских телодвижениях - тормознутые зрители, которые не догадались даже на пару шагов отойти от бьющегося в истерике человека с колюще-режущем в руках - княгиня, лезущая под руку занятому поединком мужу с воплями "боже милостивый!" - фехтование в стиле Эррола Флинна "бац-бац по клинку противника" - и, как итог всего этого апофигея, сын князя.
...Нет, я молчу о том, что княжича, как и княгини, в Збараже не было и быть не могло, потому что в Збараж Вишневецкий отступал прицельно для того, чтобы сидеть там в осаде, а семью задолго до этого услал от греха подальше в тыл. Окей, АУ, не успели. Я молчу, что княгиня вела себя так, что должна была или сама подвернуться под клинок (потому что Ярема в неадеквате им размахивал во все стороны и ничего вокруг явно не видел) или мужа отвлечь с фатальными последствиями (если бы он вдруг случайно из неадеквата вышел и её заметил). Окей, ООС, Гризельда - дура. Но. При всём при том. Как могло великому воину (а они про Ярему так и говорили - "великий воин") прийти в голову посреди яростного поединка броситься на колени и обнять ребёнка? Вот как?! Уыыыы...

Дальше Вирд смотрела через пень колоду, потому что выносить пафос такого градуса в сочетании с идиотизмом такого градуса долго невозможно. Но мельком были отмечены:
осторожно, там бугага

И теперь я вот сижу и думаю: а не было ли сие произведение украинского кинематографа комедией? Я не верю, что такой бред можно снять на полном серьёзе. Крылатые гусары в пешей атаке.... уыыы... :facepalm3::facepalm3::facepalm3::facepalm3::facepalm3:

Зачем столько ненависти к полякам? Зачем нимб Хмельницкому? Зачем разбитые бандуры и припадочный Ярема? Неужели такая победа над таким врагом греет кому-то самолюбие? Что это сейчас было, люди добрые?!

@темы: XVII век, История, Князь Ярема, Фильмы

07:59 

Доступ к записи ограничен

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
06:18 

О вечном

Пока ты ненавидишь, противник думает.
О "Трёх мушкетёрах".
Вернее, о четырёх мушкетёрах Шарло.
Я тут, после энного просмотра, поняла очень странную вещь: из всех известных мне экранизаций Дюма - ну, может быть, за исключением экранизации 1923 года с Фэйрбэнксом - именно эта лучше всего обрисовывает политическую ситуацию во Франции. Комедия абсурда про мушкетёрских лакеев, ага. Просто поразительно точно охватывающая главные моменты.

Не будь у короля кардинала
Франция бы наша пропала...
(Песенка кардиналистов авторства Георга Борна)


Все известные мне мушкетёрские фильмы страдают (кроме всего прочего) от одной и той же проблемы: жутко искажённых взаимоотношений двух первых лиц королевства. Дюма описал их, как отношения змеи и птицы, и киниошники с удовольствием подхватили метафору: король и кардинал раз и навсегда оказались по разные стороны баррикад. Пустоголовый король клеится к барышням, пока кардинал рассуждает о благе Франции - безвольный мечтатель охотится на уток, позволяя красному герцогу тиранить страну - идеалистичный юноша наивно доверяет хитрому чудовищу в сутане... Оттенков множество, но перекос, так или иначе, всегда в пользу человека в красном. Змея умело гипнотизирует птицу. Всегда умная и хитрая змея, всегда глупая и беспомощная птица.

Так вот, у Шарло этой ерунды нет.

Как ни забавно, но Шарло, снимая комедию, историю обидели чуть ли не меньше всех. Никто не топил кардинала в канализации, не причитал "сир, вы прекрасны!", не летал на дирижаблях и не предлагал Бэкингему французский трон. Не было ни змей, ни птиц, ни противостояния короля с кардиналом. Мушкетёров с гвардейцами - сколько угодно, не смотря на таблички "дуэли запрещаются", но не двоих старших.

И это... прекрасно это, в общем.

@темы: Фильмы, Ришелье, XVII век

Torre de Marfil

главная