• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:45 

...И немедленно выпил.

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Насчёт 30-го апреля я, правда, погорячилась. И насчёт "больше не трогать" тоже. Но.


@музыка: Bamboleo

@темы: Будни некроманта

21:02 

И-и, все вместе...

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Ну, ладно, пока ещё не совсем все. Но прогресс есть, что радует. Я начала собирать панели - попутно изучая в срочном порядке композицию, визуальную последовательность, темп повествования для комиксов, и программу Inkscape.
Узнала много нового. В частности, что горы мне нужны не только на юге, но и по бокам, и что летящую виверну с пятиста метров и разглядеть-то невозможно, куда там подстрелить.



В ближайших планах:
1. Переделать снег на переднем плане - пригладить, добавить следов и сугробов.
2. Поправить текстуру горы справа.
3. Добавить парню плащ, как у напарницы, а то, во-первых, холодно, во-вторых, тёмная одежда на снегу видна хорошо.
4. Изменить парню позу. Это должна быть панель "ждём в засаде третий час, не случилось ли чего с клиентом?" А этот стоит тут, как памятник Бэтмэну.
5. Добавить уже реквизит, как то: багаж, оружие, стрелы для оного оружия.
6. Развернуть женщину так, чтоб солнце освещало кристалл у неё в руках, потому что он сюжетно важен, а в тени не виден вообще.
7. Пропустить это дело через Гимп по второму разу: осветлить и добавить спецэффект рисовки.
8. Загрузить в Inkscape и БОЛЬШЕ НЕ МЕНЯТЬ.

Дедлайн: 30 апреля.
30 апреля, я сказала.
Поехали!

@темы: Будни некроманта

19:09 

Сын Небес, или свято место пусто не бывает

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Пара слов о миростроении

...А потом я нашла китайцев. И они вынесли мне мозг.

Предупреждения: я не спец по китайской философии от слова совсем. Всё нижеследующее - это сумбурные и восторженные первые впечатления. Как на эту тему пройти в библиотеку, а пока ещё только прикидываю. Но!

Источник власти китайского императора назывался "небесный мандат". Выдавался этот небесный мандат Небом, почти как священное право европейских королей, но с двумя существенными разницами.

Во-первых, Небо у китайцев практически безлично и, в отличие от европейских богов включая христианского, абсолютно не антропоморфно. Так что то, что оно там императору позволяет править - это скорее из серии "законы физики позволяют уронить камень вниз" чем из серии "господин назначил меня любимой женой императором Поднебесной".

А, во-вторых, в отличие от европеийского священного права, у небесного мандата может истечь срок давности. Я так поняла, у них концепция "дэ" - что-то среднее между кармой и внутренней сутью вещей. И пока у правящей династии много дэ, она легитимна. А как дэ истощится из-за плохого поведения - мандат небес переходит к какой-нибудь другой династии. Как определить, много ли у династии дэ? А по общему состоянию дел в стране. Если, положим, в стране засуха, землетрясения, крестьянские восстания и внешние вторжения - значит, с дэ у императора какая-то фигня. А если, положим, императора удалось скинуть и занять его место - значит, ты теперь и есть истинный император, потому что у тебя больше дэ, Небо одобряет.

Казалось бы, это должно было вылиться в жутчайший бардак с непрерывными заговорами. А вот поди ж ты - почти две тысячи лет продержалось, как так и надо.

Видимо, дело было ещё в том, что китайский император считался... не то, чтобы богом, а... как бы, главнее богов. Вот в Европе при феодализме было как? Толпа всяких королей-лордов-императоров, но церковь одна и бог один, извините-подвиньтесь. А в Китае наоборот. Богов - сколько душа пожелает, религий - тоже, хоть таоизм, хоть буддизм, хоть народные суеверия, но император - один, и вот ему все и подчиняются. И если император сказал, что такой-то бог - больше не бог, то так оно и есть. А если император сказал, что вот такой-то погибший полководец теперь бог - то, опять же, слава полководцу.

Император при этом считался ответственным за всё, начиная со школьного учебного плана и заканичвая закатом солнца вручную. И в этом была его слабость: закат солнца ещё туда-сюда, а все учебные планы лично сочинять - замахаешься.

Поэтому императора была бюрократия, с успехом заменяющая европейские парламенты в смысле системы сдержек и противовесов.

Я так поняла, китайский имперский цикл выглядел примерно следующим образом. Приходит, значит, кто-нибудь молодой и задорный - варварский вождь, там, или лидер крестьянского восстания. И даёт старой династии по рогам.
- Видите, какая у меня куча дэ! - говорит он. - Сталбыть, у меня небесный мандат!
- О-о, истинный император, Сын Небес! - с придыханием говорит китайская бюрократия. - Верим и преклоняемся! Вся Поднебесная у твоих ног, о повелитель! Вот тут дворец, вот тут трон, вот тут указ на подпись. В смысле, двадцать пять. Стопок. Указов. За сегодняшний день.
- Вы охренели? - интересуется молодой-задорный. - Когда я их все читать буду?
- Но ведь ты Сын Небес! - говорит китайская бюрократия. - У тебя же куча дэ и небесный мандат! Ты всё можешь! А мы без тебя ни шагу, даже дождь вызвать не можем - а дождь очень нужен, повелитель, потому что при засухе рис не растёт, и...
- Таки охренели, - резюмирует молодой-задорный. - А вот я вам реформу земельного права и отмену аристократии в довесок.
- Мудрость твоя неизбывна, о повелитель! - говорит китайская бюрократия. - Воля твоя - закон! Всё так и будет! Только подпиши вот тут. И вот тут. И вот тут. И дождь таки организуй, ладно?

Дальше они, понятно, бодаются. Долго и тщательно, со всеми китайскими церемониями. Сначала император ездит на смотры, сочиняет реформы, и рубит головы неугодным министрам и непочтительным поэтам.
Потом - через пару поколений - император отправляет на смотры верных министров, подписывает их приказы, и втихаря пишет поэмы сам.
Потом - лет через сто-двести-триста - император сидит в Запретном Дворце за золотой решёткой и обменивается церемонными поклонами с мимопроезжающими верными министрами.
А потом приходит кто-нибудь молодой и задорный и даёт старой династии по рогам.
- Видите, какая у меня куча дэ! - говорит он.

И так круг за кругом, две тысячи лет подряд. Ещё б у них не было циклического мировоззрения.

В общем, надо это дело изучить поподробней. И ещё я чего теперь не понимаю - это как при таком менталитете построить с нуля республику. Потому что против такого императора можно замутить восстание и заменить его на другого императора, нивапрос. Но вот чтоб убрать имератора вообще Китаю понадобился привнесённый извне коммунизм. А кто у меня будет привносить извне коммунизм, то есть, тьфу, демократию, когда вся планета, видимо, сидит дэ высчитывает?..

@темы: История, Та Сторона, Хозяйке на заметку, Что хотел сказать геккон...

19:36 

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Я не умерла. Умер мой домашний интернет )
Вообще ноутбук мой, бедняга, разваливается на ходу, так что смерть интернет-порта была воспринята, как повод завести уже нормальный компьютер с нормальной графической картой, при которой можно будет работать с Blender Cycles.
Компьютер пока в процессе, а вот с циклами я уже начала упражняться. Надо было раньше этим заняться.

Ноутбук пыхтит, сопит, виснет... но, что называется, почувствуйте разницу.

Blender Render, пять штук разных ламп и выходные, убитые на их установку:


Blender Cycles, два часа вчера вечером в основном на обучение, одна лампа-солнце и эмиссия на небосводе:


М-да. Таки надо переходить на Cycles, видимо ))

@темы: Будни некроманта

08:44 

Усё

Пока ты ненавидишь, противник думает.
По-моему, процесс дошёл до стадии "нельзя закончить, можно только прекратить".
Так что волевым усилием останавливаюсь на безголовом варианте.

Финальная версия госпожи лейтенанта ))


@темы: Будни некроманта

20:55 

Пара слов о помидорах )

Пока ты ненавидишь, противник думает.
В соответствии с новогодней резолюцией "делать всё одновременно, буде случится драйв", на выходных Вирд временно отложила Блендер и засела за роман. Если всё получится - будет экстрим года: роман за двенадцать месяцев с нуля до публикации ))

Ну, ладно, про нуль я заливаю. Мир тот же самый, что в граф.романе, плюс общая идея у меня была давно: один из персонажей и его будущая первая жена делают революцию делают контр-революцию предотвращают революцию и революция, в общем.
Общий сюжет я как-то за день набросала на каникулах, теперь вот доробатываю детали и изучаю тайм-менеджмент для писателей, потому что роман, по идее, где-то на 90,000-100,000 слов, и их надо написать и отредактировать. За год, с моей обычной скоростью "по главе в два месяца, если повзёт", я не уложусь никак ))

Опробовала вчера метод Pomodoro: 25 минут работа, 5 минут перерыв. Честно говоря, особого эффекта не ожидала, потому что, вроде, пока втянешься в процесс - уже стоп...
Ну, был неправ, погорячился ) За один вчерашний день накатала 4000 слов О_о По-моему, это мой личный рекорд. Я даже на Нанораймо больше 3000 в день ни разу не осилила.
Причём, что удивительно, текст получился не самого дурного качества: часть почти без редакции пошла в блог, другая часть с чуть большей редакцией пошла на отзывы для товарищей по несчастью двух других авторов. Та часть, которая, собственно, изложение сюжета романа, особой литературной ценностью похвастаться не может, но ей и не надо - там было скорее упражнение на сюжетные повороты и мотивацию героев.

В общем, написать 90,000 слов и даже отредактировать их за год, похоже, не такой уж материал для клуба неудачников, как мне сначала казалось.

Единственное что, руки теперь болят.
Надо всё-таки научиться нормально печатать. А то я набираю абы как двумя-трёмя пальцами и частенько только правой. Скорость-то в итоге нормальная, на 2000 слов в час хватает, но как бы производственную травму не заработать ))

@темы: Твари и сотвари

09:53 

Спать? Зачем спать?

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Лучше со светом и снегом поупражняться, всё равно завтра... уже сегодня... пятница :facepalm3:

Итого, было два часа назад:


Стало теперь:


А одеждой я всё равно недовольна. Придётся туда как-то складки добавлять всё же. Или рукава в рукавицы заправлять. И штанам бликовость понизить, кстати.

@темы: Твари и сотвари, Будни некроманта

08:06 

Концепт-арт: лейтенант

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Предположительно, от кавалерии, хотя не факт. Лейтенантство определяется по летящей птице-луню на нашивке, кавалерия с инфантерией - пока никак, потому что не лезть же на виверну со шпорами. Да, в республиканской армии бывают лейтенанты от кавалерии. Подпоручики лингвистически не сложились :)

Шлем и маска - окончательные варианты стандартной лётной экипировки. Чёрная маска, конечно, смотрится довольно по-назгульи, но мне так даже нравится, пожалуй ))

Капюшон на шлем не очень-то налезает, но есть всё равно, потому что часть стандартной зимней униформы. На вивернах летают далеко не все, виверна - это как самолёт... годах эдак в 1940-ых. А вот снег на голову идёт всем, поэтому капюшон положен. И вообще, даже лётчики не ходят в шлеме непрерывно.

И да, это женщина. Потому что давно открытая боевая магия, зависящая скорее от концентрации чем от физической силы, привела к застарелому равенству полов. В республиканской армии теперь что-то около 20-30% женщин. В реале примерно столько, по некоторой статистике (кто не читает по-английски, загляните всё равно - там классный арт), бывает в повстанческих/ партизанских/ революционных отрядах, из чего Вирд сделала смутно обоснованный вывод, что, за вычетом культурных ценностей и прочих стереотипов, соотношение полов склонных к профессиональному мордобою людей будет примерно таким.



Ещё картинка, чуток поближе

@темы: Будни некроманта

19:35 

С наступившим всех!

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Пусть 2016-ый будет лучше 2015-го!
У нас тут праздники уже на исходе, в понедельник - на работу. Но со вчерашнего дня не могу отделаться от песни :lol:

Дисклеймер#1: Клип по ЛоГГу старый, не мой, все наверняка давно видели. Но хорош же ))))
Дисклеймер#2: Не принимать, как руководство к действию!


18:26 

Какие стоят погоды...

Пока ты ненавидишь, противник думает.
В общем, рекорд высокой температуры за 24 декабря в нашем городе - это +7.7С в 1996.
Сегодня мы имеем +15C.
Белки ходят поперёк себя шире - обожрались, шнырять уже толком не могут. Медведи выходят из спячки. В декабре. Что тут будет летом в смысле гадов ползучих и прочих клещей - даже думать не хочется.

Не, я понимаю, что Эль Ниньо, и одна конкретная погода о климате ничего не говорит, и вообще. Но... Но.

@темы: А за окном..., В мире животных, О канадских лесорубах

06:10 

Как упасть с виверны

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Сначала Вирд доделала, наконец, маршала. Даже шлем. Я не знаю, сколько разных вариантов шлемов тут уже было, но в итоге я решила остановиться на варианте с кодовым названием "недобэтмэн" :gigi:



База - авиаторский шлем он же шапка-ушанка, вместо очков - маска, а рот и нос закрываются шерстяным чулком воротником, который при желании стягивается и носится, как шарф. И да, у маршала этот шарф белый. Какой он будет стандартный, я ещё подумаю. Может, и чёрный. Чёрный очень по-назгульи смотрится )

А дальше какой-то леший дёрнул меня позировать. У меня позирование запланировано на январь! В статичном виде! А конкретно падение с виверны - вообще сцена номер два, если не три, дотуда ещё пилить и пилить, куда я полезла?
В общем, полдня насмарку, зато у меня теперь есть самоучитель самбо и инструкция, как правильно падать с лошади, если лошадь падает набок.
И анимация падения маршала с виверны у меня тоже есть, да. В роли виверны - Дикий Брыкучий Столб Странной Конфигурацци :gigi:



Анимация отрендерена в OpenGL, то есть с очень базовыми освещением и текстурами, собственно нормальную картинку видно только в финале. С подправленной шинелью, выражением лица, и т.д. и т.п.

Ладно, будем считать, что это я отрабатывала процесс. Анимацию всё равно пришлось бы делать, наверное - я просто не понимала иначе, как он падает, куда и почему не свернул шею нафиг.

@темы: Твари и сотвари, Будни некроманта

07:44 

Тот неловкий момент

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Когда пытаешься сделать мужика джентельмена маршала в лётном шлеме, а получается

то боярыня Морозова

то Гюльчатай-открой-личико

Присобачить на маршала шлем - это как-то даже проблематичней, чем присобачить на виверну седло :facepalm3:
Вариант с Гюльчатай, пожалуй, самый логичный из пока имеющихся вариантов, потому что холодно же, блин. Но тогда у меня в первой сцене четыре шутки таких гюльчатай, вот ужас-то :lol:
*Ушла сочинять остальным троим какие-нибудь фигуры поприметней*

@темы: Твари и сотвари, Будни некроманта

09:02 

Oгнебойка

Пока ты ненавидишь, противник думает.
...И тут Вирд вспомнила, что огнебойной балестре полагается команда. И что наличие этой самой команды, вообще-то говоря, было сюжетообразующим фактом. Который она как-то ухитрилась прохлопать при планировании комикса.



Нет, я начинаю всерьёз уважать своих антагонистов :lol: Во всяком случае, исполнительную их часть. Затащить такую дуру в гору - уже само по себе нехилый такой подвиг. А уж учитывая, что для нормальной стрельбы их нужно две, потому что от первого болта виверна уворачивается почти всегда...

Придётся убийце напарника организовывать. Или несколько. Потому что не управится он тут один аж ну никак :gigi:

Сама огнебойка, правда, ещё тоже требует внимания. Во-первых, там где-то должна быть лебёдка, которой её натягивать. Я ещё не разобралась до конца, где она у арбалетов. Но где-то точно есть :gigi:

Во-вторых, серьёзные сомнения вызывают подпорки. Идея была в том, что за задние её можно приподнять, а на передней повернуть... но сдаётся мне, что такая попытка плохо кончится. Она же весить должна, как я не знаю что. И баланс у неё как-то... нарушен.



Подумываю стибрить схему вертлюжной пушки. Но немножко ужасаюсь мысли о том, сколько будут весить ещё и вертлюг с лафетом :gigi:

Эх. Всего-то и хотела - маршальскую виверну обстрелять. Тихо, быстро, из засады. И сразу дать дёру, не оставив следов. Последний пункт накрылся точно, тут явно либо "сразу дать дёру, бросив оружие на радость следователям", либо "разбираем и пакуем огнебойки в надежде, что ближайшие полчаса нас никто не найдёт" :gigi:

Если так дальше пойдёт, окажется, что проще было уже сразу снарядить полноценный отряд и развернуть боевые действия :lol:

@темы: Твари и сотвари, Будни некроманта

09:18 

Гм

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Похоже, в республиканской армии таки придётся вводить погоны. А то Злое Сердце была права, с нарукавными знаками отличия республиканцы упорно смахивают на эсэсовцов, вот хоть ты тресни. Они у меня, конечно, далеко не белые и пушистые, но не до такой же степени :facepalm3: Окрас персонажа и расцветка главкомовского пятимечия делу тоже не помогают, конечно :lol:

Зараза. Так не хотела погоны вводить!


@темы: Шпаги звон, Твари и сотвари, Будни некроманта

09:06 

Нехороший парень

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Потихоньку принимает вид, близкий к человеческому. Правда, каким образом у него кинжал на поясе держится, пока неизвестно. И что ему на голову надевать, я тоже пока думаю. Хотела средневековый такой кожаный чепчик, но у меня, во-первых, не совсем средневековье, а, во-вторых, пятнадцать градусов ниже нуля как максимум ))

А вообще, минус такого подхода к творчеству заключается в том, что, в результате, пока ваяешь задне-степенного отрицательного персонажа, успеваешь сочинить ему всю предысторию и привязаться всей душой :lol: Даже обидно теперь, что этот товарищ участвует в трёх сценах ровно, причём в третьей посмертно :gigi:



Выражение лица получилось странное. Как у Трандуила при виде звуке Даина ))


И специально для Графа: Нехороший парень без костюма. Осторожно, это страшно :gigi:

@темы: Будни некроманта

19:17 

Внезапно о "Хоббите"

Пока ты ненавидишь, противник думает.
В минувшие выходные Вирд ваяла представителя злых сил для первой сцены, но показать пока нечего, потому что он, во-первых, не особо одет, а, во-вторых, упорно похож скорее на условного араба, чем на условного француза. Не даются мне французы - прошлый вот вообще на турка смахивал...

Но не суть. Суть в том, что в позапрошлые выходные, находясь в состоянии острой прокрастинации перед рефератом, Вирд таки посмотрела допы к последнему "Хоббиту". И этим фэйспалмом тоже надо поделиться ))

Я так надеялась, что допы как-то исправят ситуацию. Нет, на нормальный Дол-Гулдур и предысторию Трандуила я особо не надеялась. Но хотя бы эту фигню с прыгучими эльфами в начале битвы можно было обосновать?

Ага. Счаз.
Во всей дополнительной битве было только два положительных момента. И оба они были игра Ли Пэйса. Это нормально вообще? :facepalm3:

Спойлеры и всхлипы

В общем, я не знаю. Я не понимаю, как можно было так лоханауться практически по всем пунктам. Нет, баталист из ПиДжея и раньше был не ахти, одна только роханская атака по склону вниз на копья чего стоила, но там хотя бы были Гэндальф и солнце. А Пелленорская битва у него так и вовсе была вполне нормальная, там даже Леголас с мумаком смотрелись органично.

А вот это из цензурных выражений вызывает в памяти только вопрос попугая Фэйри: "К-как?.."
И ещё тот фильм про Богдана Хмельницкого, где крылатые гусары бегали в атаку пешком :facepalm3: :facepalm3: :facepalm3:

@темы: ВК, Фильмы, Шпаги звон

04:40 

О композиции вообще и пользе блюра в частности

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Отдельной тонкостью оказалась композиция.
Есть у меня подозрение, что в комиксах композиция работает немножко не так, как в фотографии и картинах. Во-первых, потому что нужно сразу прикидывать, где будет текст. Во-вторых, потому что в тех комиксах и граф.романах, которые я пока видела, как-то подозрительно популярны внезапные ракурсы, типа муравьиной перспективы и голландского угла.
Но композиция в комиксах - это потом, а пока Вирд изучает композицию вообще.

И на четвёртую неделю Зоркий Глаз заметил... нет, точно пора новый тег вводить )) Так вот. Зоркий Глаз заметил блюр. В смысле, что когда камера фокусируется, например, на персонаже, то фон обычно немножко, а то и не немножко, размывают. Чтоб не отвлекал.

И решила я поэкспериментировать, как оно будет работать в моём случае. Потому что Блендер умеет, теоретически, фокусировать камеру на нужном предмете, но после этого долго рендерит и к тому же - а если мне не весь предмет нужен, а только часть?
Так что экспериментировать я решила с Гимпом.

Оригинал:


Процесс

Результат:


Вроде мелочь, а приятно реализму прибавилось. Хорошая штука блюр.

@темы: Хозяйке на заметку, Твари и сотвари, Будни некроманта

09:26 

"Здесь вам не равнина, здесь климат иной..."

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Когда я говорила, что с текстурами ещё надо малёк поработать, я, оказывается, имела ввиду, что надо переделать всё нафиг, включая меш :facepalm3:
Горы, по мнению профессора Гугля, выглядят совершенно не так, как мне виделось. То есть, вот совершенно. Мораль: в следующий раз буду искать референсы до того как моделировать, а не после :gigi:

Новая версия гор:


Для сравнения, старая:
читать дальше

Ещё я на выходных моделировала замок. С референсами! Но тут референсы помогают слабо, потому что в замке имеется вивернятня. Как голубятня, но для виверн ) Попытки сделать её аля конюшня, понятно, кончились ничем. Хоть убей, больше двух... э-э... денников на крыше донжона не помещается, да и те такого размера, что проломится та крыша к халам крылатым. В общем, думаю.

Пока думала, гуглила про летучих мышей, на предмет, где и как они гнездятся. Выяснилось, что нигде: самка рожает всегда одного детёныша, который сразу вцепляется ей в шерсть и так на ней и летает, пока не сам не научится. При этом рожает она, натурально, вися на ветке вниз головой. Я вообще не понимаю, как это возможно О_о

@темы: Хозяйке на заметку, Твари и сотвари, В мире животных, Будни некроманта

07:24 

Полёт нормальный

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Чувствую себя цирковым укротителем :lol: Что-то порядка пятнадцати часов приглушенной ругани - и эта мерзавка таки встала на крыло. Как выяснилось, нужно сначала приделать простой риг к модели, а потом усложнять риг ограничениями. Во всяком случае, попытки соеднить модель с готовым ригом давали нечто ужасающее. А вот наоборот, наконец, сработало :vict:



Этой красавице, правда, нужно теперь приделать глаза, поменять текстуры, и отточить крылья, а то они у неё сейчас версии "сделано за десять минут абы как, лишь бы на риг налезло". Но - летит же, летит!
Всё.
Теперь я умею с нуля сделать движущуюся модель и имею полное моральное право говорить, что освоила Блендер на базовом уровне :lol:

@темы: Твари и сотвари, Будни некроманта

08:26 

Не виверна

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Я поняла. Планы нужны, чтоб было, что нарушать :lol: Вот хоть ты тресни - если планировался лорд, то взахлёб рисовалась виверна. Теперь планировалась виверна, а нарисовался...

Нарисовался её наездник. Будущий. Потому что ни как его экипировать конкретно для полёта, ни как нацепить на корову виверну седло, я пока ещё толком не знаю. Поскольку демонстрировать наездника без виверны как-то неинтересно, к нему нарисовалась комната. Ну, то есть, как - нарисовалась. Сложилась. Книги, стулья, нож и часть подсвечников - копилефтные модели с Blendswap'а, я их только наскоро подредактировала местами. Текстуры, которые картинкой, тоже копилефтные, в основном с texturelib.com и spiralgraphics.biz.

Г-н маршал изучает карту и цинично нарушает правила пожарной безопасности:



Г-н маршал сам по себе

@темы: Твари и сотвари, Будни некроманта

Torre de Marfil

главная