• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:42 

Взлетела

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Аааа, сработало! :jump3:
Спасибо ещё раз всем, кто комментировал и подавал идеи, кажется, проблема таки решилась :gh3:
И я не могла не попытаться анимировать, ага :gigi:



Рендер с Нейей для масштаба:


Теперь ещё надо этой новой конфигурации виверны текстуры заново выправить. Но, наверное, сначала я её всё-таки в вивернятню загоню. На всякий случай. Вдруг опять не влезет.

@темы: Твари и сотвари, Будни некроманта

19:14 

"...Не взлетит. Керосину не хватит."

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Продолжаю упражняться со своими ездовыми вивернами. Слегка подправила им анатомию, в том числе увеличила крылья.
Теперь они в упор не помещаются в вивернятню. Во всяком случае, в количестве больше двух штук - точно не помещаются.

Решения проблемы я придумала два, и теперь никак не могу выбрать.

Решение 1.
Уменьшить крылья обратно и саму виверну сделать размером в полторы-две лошади.

За: Органическое существо таких размеров летать не может в любом случае (как, врочем, и выдыхать огонь), так что виверны очевидно летают с помощью магии. Хвост и крылья у них вообще могут быть рудименты и/или использоваться в основном для управления. Собственно, этого варианта я раньше и придерживалась.

Против: Выглядит это в итоге очень уж нереалистично. Особенно если навьючить. И посадить сверху пару всадников. Вот просто совсем нереалистично, ощущение такое, что тварюшка и на лапы-то еле встанет, куда там взлететь.

Решение 2.
Сделать виверну произвольно огромного размера и научить её уменьшаться по желанию. До размеров пони, к примеру. Ну а чего, волшебная же тварь, мало ли, какие у неё отношения с пространством. Тем более, у меня уже так и так есть Та Сторона - дополнительное измерение (или несколько), куда прячутся, исчезая, всякие существа вроде домовых, и через которое имеют привычку срезать углы эльфы и единороги. Вот и виверны, сталбыть, умеют прятать тело жирное в утёсах сильно скрадывать своё присутствие в основных четырёх измерениях. Эволюционная особенность, чтоб детёнышей от хищников маскировать. Это какой же должен быть хищник. Или чтоб в голодные годы одного барана на дольше хватало. Или чтоб от непогоды удобней прятаться было.

За: всадники на виверне будут смотреться сколь угодно круто, а виверны будут при этом помещаться в относительно небольшие помещения.

Против:
1) Очень уж бредовое сложное объяснение, как его вписывать буду? В комикс?
2) Непроработанность идеи. Что будет, если виверна "схлопнется" вместе со всадником? Или с седлом? Или с недопереваренным бараном в желудке? И вообще, как такая способность повлияет на тактику воздушного боя? (Подкрасться в уменьшенном виде и ка-ак увеличиться!))

Начинаю потихоньку склоняться к второму варианту, но что-то меня в нём смущает :hmm:

@темы: Будни некроманта, Твари и сотвари

06:10 

Плюс Дестреза

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Обещанное продолжение банкета. Потому что фехтовать одному скучно, а у маршала по сюжету таки был учебный поединок с Нейей. Правда, очень сильно позже. Ну и что )))

Значит, во-первых, госпожа Нейя Тиир. Нейю я начала очень давно, потом забросила, потом ещё поделала, потом опять забросила... А тут вот как-то хлоп - и она практически готова. Волосами я только, по обыкновению, недовольна, плюс камзолу надо будет ещё понастраивать оснастку, и кружево хорошо б заменить, и... но в целом фехтовать уже можно :gigi:
А, да, и ещё остался мой извечный вопрос "какого пола персонаж". Но для Нейи это как раз не баг, а фича. У неё Каталина де Эраусо в исторических прототипах и энное количество кондотьерства под мужским именем в биографии.
Собственно портреты

Фехтовала госпожа Тиир с самого начала по-испански по-ронерски по-гиберрски короче, местным аналогом Verdadera Destreza. Во-первых, потому что южанка, во-вторых, начиная фехтовать, первым я нашла мануал по Дестрезе и именно её представляла себе лучше всего.
Характерная первая позиция испанской школы - стойка прямого угла - очень кинематографичная штука, так что рефер
енсов сразу нашлась куча и не только из мануала. Рапиру госпожа Тиир взяла быстро и с удовольствием, как ей по характеру и положено:



А вот дальше стало интереснее. Во-первых, в найденном мной мануале по Капо Ферро исходной позиции не обнаружилось вообще, ни с кинжалом, ни без. Исходная позиция, по мнению сеньора Капо Ферро - это когда шпага в ножнах :gigi:
К тому же я поставила оппонентов слишком близко друг другу, из-за чего маршал как-то сразу начал защищаться. Причём без особой техники - просто чтоб эта нейина первая позиция не закончилась чем-нибудь нехорошим прямо сразу :gigi:



Ну, а дальше получилось наоборот. Защиту маршал освоил ещё вчера и по мануалу, но вот выпад по Дестрезе... Дестреза - она про работу ногами. Магические круги, шаг вправо, шаг влево, все дела. Мануалы пестрят именно шагами. Я твёрдо знаю, куда ставить ноги, когда делаешь выпад. А вот референс, как этот выпад, собственно, выглядит, нормально найти не удалось. В итоге опять имеем одну более-менее выверенную позу и одну "как Вирд прикинула" ))



И просто немножко ракурсов. В рамках упражнений поиска недочётов, которые внезапно обнаруживаются в процессе. Ну, и типа упражняемся в композиции ))
Под кат, ибо много и местами крупно.

Ещё картинки

@темы: Будни некроманта, Шпаги звон

08:27 

Потому что Капо Ферро

Пока ты ненавидишь, противник думает.
А потом Вирд пыталась всё-таки разобраться, как колдовать при помощи холодного оружия.
Не разобралась, зато загнала маршала в третью защиту Капо Ферро. Ну просто потому что. Вдруг пригодится.




@темы: Шпаги звон, Будни некроманта

06:07 

Батaльное полотно...

Пока ты ненавидишь, противник думает.
...под названием "Щас кому-то прилетит", оно же "Вирд учится колдовать рисовать молнии, потому что переезд преездом, а арт - артом".
Ну, и свет ещё в процессе освоения, да.


@темы: Будни некроманта

18:26 

Пока ты ненавидишь, противник думает.
В общем, ходила сегодня подписывать договор о съёме квартиры, и должна сказать, что у них там великолепный пункт о преждевременном его, договора, разрыве. Если, значит, мне вдруг приспичит съехать до того, как истечёт оговоренный год, я должна буду их предупредить в письменном виде за 60 дней.
Кроме того случая, конечно, если я вдруг умру. Тогда всего за 30 :lol:
То есть, реально это значит, что даже в случае моей смерти они будут хотеть квартплату за ближайший месяц. Но как звучит-то :lol: Практически "запись на реанимацию за шесть месяцев до потери пульса" :lol:

@темы: О канадских лесорубах

20:44 

Психотипы и правила

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Что-то ржу. А вы как подходите к правилам? )))
Англоязычный оригинал тут. Названия типов неофициальные, дистиллированны из разных источников.

ENTJ (Фельдмаршал): Я придумал правила.
ESTJ (Исполнитель): Я записал правила и размножил копии.
ESFJ (Кормилец): Я чуть из штанов не выпрыгнул, но все правила выполнил.
ENFJ (Наставник): Правила - это круто, они делают нас лучше.
INTJ (Шахматист): Я нашёл в правилах противоречия и потому считаю их недействительными.
INFJ (Советник): Эти правила мне не выгодны, я свои придумаю.
ISTJ (Инспектор): Я всё сделал по правилам.
ISFJ (Защитник): Какие-то идиотские правила! *следует правилам*
ENFP (Герой): Упс! А я не знал, что есть правила.
ENTP (Исследователь): Я тут обнаружил, что эти правила не выполняют поставленную задачу. Сейчас объясню, почему.
ESFP (Артист): А штраф за нарушение правил есть? Я лучше его заплачу.
ESTP (Авантюрист): Глядите все, как я нарушаю правила!!!!!
INTP (Архитектор): Я придумал, как все эти правила обойти.
ISTP (Мастер): Эти правила для кого-то важны. Если мне будет не в лом, я им последую.
ISFP (Композитор): Я нарушил все правила, но это нестрашно - по-моему, никто и не заметил.
INFP (Целитель): *Вообще не в курсе ни про какие правила, переживает, почему все так разнервничались*

@темы: Что хотел сказать геккон...

07:49 

Свет и другие велосипеды

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Немножко напрягает собственная тенденция изобретать велосипед. Снова и снова.

Я прорву времени потратила на освещение. Практически безрезультатно, особенно в интерьерах. Экстерьеры ещё ладно - там у меня обычно солнце есть - хотя мысль о сумерках и, хуже того, ночи, меня давно пугала.

Но в последнее время я вплотную занималась освещением горницы и чуть не повесилась в процессе.
Проблема в том, что я пыталась создать естественное освещение. То есть, у меня была одна солнечная лампа за окном и одна лампа-полусфера, призванная изображать рассеянный свет. А дальше я до посинения настраивала экспозициию, затемнение, отражённое освещение - и всё с вот таким вот печальным результатом:



Вчера я, с горя, добавила в кадр три точечных лампы. Персонажи у меня каждый в своём слое, поэтому лампы удалось расположить так, что они влияют только на заданного персонажа каждая и ни на что больше. Кадр вдруг резко приобрёл подобие объёмности:



Я озадачилась. Фигня какая-то - свет искуственный, непонятно откуда, а смотрится в разы лучше. Жульничество же!
А потом я вспомнила, как недавно делала клип по ТМ. И как там была сцена ночью в палатке, где король на кардинала орал, и как их обоих там было отлично видно - но не за счёт же свечей? Пересмотрела клип. Натурально, король освещён прожектором. И кардинал тоже.
И вот тут я, наконец, сообразила загуглить про постановку света в кинематографе. Жираф, какой же я жираф :facepalm3:

Выяснилось - вот кто бы мог подумать! - что таки да, на одном естественном свете никто ничего не снимает, даже днём на улице, куда там ночью в интерьере. Там всегда вокруг носится толпа народу с прожекторами, отражателями, рассеивателями, затемнителями и ещё вагоном аппаратуры, за счёт которой, собственно, основная часть освещения и создаётся. Там масса отработанных техник, куда как лампу ставить и какой результат в итоге получится.
Если сделать всё по правилам, с задним светом и блюром, получается примерно следующее:



Ну, теперь хоть понятно, что делать с бурей на перевале. Я в ту сцену в итоге добавила закат, потому что иначе свет получался скучный и плоский. Теперь можно будет закат убрать и вернуть собственно бурю, что плюс.

Вот только интересно, какой следующий подводный камень я могла б ещё год назад заметить. И какую внезапную профессию придётся осваивать, чтоб обойти его. Ставлю на актёрское искусство :lol:

@темы: Фильмы, Будни некроманта

16:51 

Красота требует...

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Меня поражают и даже в чём-то восхищают женщины, способные краситься прямо в автобусах. Ещё ладно в метро или в электричке какой-нибудь, они хоть по своим рельсам трясутся более-менее ритмично. Хотя тоже бывает, как заложит поворот... Но в автобусе! Который на ухабах подскакивает! Сидеть и как так и надо наносить тушь на ресницы. Это ж какая координация нужна?
То есть, я в том же автобусе имею обыкновение писать тексты. Ручкой в тетрадке, шрифтом "две строки в одной линеечке". И они потом даже читаемые. Но я обычно не рискую при этом выколоть себе глаз.

@темы: А за окном..., О канадских лесорубах

03:22 

Oтчётное

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Наступила середина января и Вирд решила подвести промежуточные итоги :)
Я собиралась успеть: Иволгу, Яросвета, Молчана, город Шелис и Полуденный терем.
Результаты делятся на четыре категории: успетое, неуспетое, неуспетое но начатое, и внезапное.

С неуспетым всё просто: Яросвет и Молчан. Я их даже не начала.

Полностью успетого тоже не так много:

1. Иволга



В полный рост

Самым трудным в госпоже Иволге было придумать костюм. Я, с одной стороны, визуально кошу под сложную смесь Государства Российского и Речи Посполитой образца века эдак семнадцатого. С другой - у меня нет религии, но есть магия, социальное устройство местами похоже на век девятнадцатый и даже двадцатый, а данный персонаж занимает исторически отсутствующую и однозначно неженскую должность аналитика при военминистре советницы при великом конюшем. Плюс она вдова, а меня совершенно не грела мысль вешать на неё то покрывало, которое носили на Руси замужние женщины - с тканью технически мороки очень много. В общем, кончилось дело вот таким вот безголовым вариантом. Правда, наверное, надо будет сверху какую-нибудь телогрейку добавить, что ли - а то непонятно, где она будет бумаги тайком носить.

2. Город Шелис (теперь, похоже, Шелиск)



Тут я, традиционно, дольше всего возилась со светом и с небом. Мне нужно было очень конкретное время суток - незадолго до заката. И одновременно мне хотелось, чтоб основным фокусом кадра был город, а не закат-на-фоне-которого. Поэтому я сначала
долго мялась, с какой стороны расположить солнце, а потом ещё три раза по столько же - какого оно должно быть цвета и какого цвета при этом должно быть небо на востоке. Даже бегала как-то вечером с фотоаппаратом, снимала референсы :) Но результатом в целом довольна.

Дальше. Неуспетое, но начатое.

Полуденный терем снаружи

Картинка

Тут, как видно на картинке, он женился на сардинке пока труба. Я более-менее прикинула, где он будет расположен и какой примерно у него план, но назвать его даже полуготовым - это очень сильно покривить душой. Но начато, да.

Полуденный терем внутри

Картинки

В общем, то же самое. Я нарыла себе кучу референсов и прикинула, как оно могло бы выглядеть, но то, что есть - это, в лучшем случае, наброски. Тут ещё и обстановку продумывать, и освещение, да и настенная роспись, если честно - совершенно не то, что нужно. Особенно в "синей" комнате.

Ну и, наконец, внезапное.
Вирд ВНЕЗАПНО осознала, что в городе, как бы, живут люди. А в детинце, как бы, должна быть охрана, особенно если там правящий монарх засел.
И начала, конечно, с охраны - на которой и застряла. Дело в том, что я очень хотела сделать стрельцов, они же первое на Руси регулярное войско. Таких чтоб узнаваемых, в кафтанах и с бердышами.
Естественно, оказалось, что бердыши у них были не для пущей узнаваемости, а чтоб было на что пищали класть - французские мушкетёры, к примеру, для тех же целей таскали с собой рогатины.
Естественно, оказалось, что при отсутствии в моём мире огнестрельного оружия заменить пищали нечем, потому что арбалет на бердыш не присобачишь.
Естественно, Вирд едва не впала от этого факта в депрессию и два дня ходила чесала в затылке.
А потом плюнула и
таки ввела порох. Тем более, что в данном государстве с магией не лады, а виверн не держат принципиально. Так что теперь у бергетичей будут пищали. Правда, теперь у меня там возникла очень странная дихотомия: капиталистическая республика с магией против меркантилистской монархии с технологией. Но зато у меня теперь есть стрельцы :)

Картинка

Подводя итоги.
Не то, что б я началом января была совсем недовольна. Могло быть хуже, особенно если учесть, что я параллельно правила структуру романа и сочиняла сюжет для рассказа-приквела.
Но таки двух сюжетообразующих персонажей мне не хватает, как и довольно центральной локации.
Поэтому цели на вторую половину января (и именно в таком порядке):
  1. Яросвет
  2. Молчан
  3. Полуденный терем снаружи
  4. Горница в тереме
  5. Баба с коромыслом (дабы оживить улицу)
  6. Мимопроходящий горожанин (для тех же целей)

И уже потом переходить к Арайну, как было запланировано:

  1. Магистр Холендорф
  2. Общий зал в трактире




@темы: Будни некроманта

20:20 

С наступившим!

Пока ты ненавидишь, противник думает.


И пусть 2017-ый будет ещё лучше 2016-го! :beer:

04:36 

Народ, кому не трудно, поделитесь мнением?

Пока ты ненавидишь, противник думает.

Вопрос: Персонаж на картинке:
1. вроде парень 
5  (35.71%)
2. вроде девушка 
3  (21.43%)
3. точно парень 
3  (21.43%)
4. точно девушка 
1  (7.14%)
5. непонятно кто, но это не напрягает 
2  (14.29%)
6. зловещая долина - автор, определись с полом персонажа и вырази его поотчетливей 
0  (0%)
Всего: 14

@темы: Будни некроманта

22:44 

"Три Мушкетёра" и кофейная теория революций

Пока ты ненавидишь, противник думает.
На втором, если не ошибаюсь, курсе я брала историю двадцатого века у профессора, который по жизни специализировался на узкой и довльно неожиданной области - истории алкоголя. И была у него теория, что европейские социальные пертурбации вообще и революции в частности очень во многом проистекают из того, что в Европу завезли кофе. Мол, когда ты идёшь с друзьями в паб и там за кружкой эля рассуждаешь, как несправедлив мир, то это ни к чему не ведёт. В худшем случае вы нажрётесь и набьёте кому-нибудь морду, а на следующий день проснётесь с похмелья и пойдёте дальше жить в несправедливом мире. Но вот если эль заменить на кофе - тут, на кофеинчике, и до марксизма-ленинизма дорассуждаться недолго, говорил профессор.

Я это тогда, конечно, приняла за шутку юмора, тем более, что профессор вообще с юморком был.

Но теперь у меня в процессе книга, где по сюжету, как бы, заваривается революция. И, вот засада, мне таки придётся ввести аналог кофеен. Потому что, натурально, непонятно, а где иначе будут собираться местные Вольтеры и Руссо, чтоб порассуждать о несовершенстве мира? Ну не на светских же приёмах. И не в пивных. И не в салонах благородных дам.

Когда я, прифигев, поделилась этим наблюденим с первым встречным - то бишь, с мамой - та прешла даже в некоторое возмущение и сказала, что теория никак не может быть верной, потому что революции не из-за кофия случаются, а в результате стечения множества обстоятельств, и вообще - вон три мушкетёра из таверн не вылезали, что они там, о жизни порассуждать не могли?

А я вот теперь сижу и думаю, что ведь и правда - не могли же, Дюма свидетель. За всю книгу ни единые посиделки в таверне/гостиннице/кабаке ничем хорошим не кончились. Либо драка, либо дуэль, либо грандиозная попойка с не менее грандиозным проигрышем. Даже кардинала - и того подслушали. Какие уж тут революции, когда поручение шпионке спокойно не дашь?

Вот такая вот петрушка. Пойду выяснять, что у моих героев вместо кофе и где они это нечто берут.

@темы: Будни некроманта, История, Ришелье, Хозяйке на заметку, Что хотел сказать геккон...

17:23 

Шёл ёжик

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Я, вообще-то, бегать никогда не умела, даже в детстве. Особенно в детстве - у меня тогда астма была, так что при попытке бегать я сразу начинала хрипеть, и никого это не удивляло. Особенно когда мы бегали весной под цветущими вишнями, ага.
Потом, когда мне было лет двадцать и астма вроде как кончилась, я, насмотревшись на канадцев, как-то раз попыталась начать бегать. И тут же сломалась. Потому что задохнулась через полминуты. Кранты, решила я, лёкие в детстве не развились, теперь усё. И к тому же пятки больно - бегать я пыталась по асфальту и в кедах, а это уметь надо.
В общем, идея завяла и бегала я с тех пор исключительно утренние стометровки в догонку автобусу. Правда, после похудения они стали однако даваться всё легче и легче.
А потом я почитала Харуки Мураками. Нет, не романы и не рассказы. Книгу о беге.

...Мама говорит, что в детстве я никак не хотела начать самостоятельно ходить. Могла, но боялась - ходила только за ручку или держась за что-нибудь. И продолжалось это до тех пор, пока к нам в гости не пришла мамина троюродная сестра с дочкой на пару месяцев меня старше. Девочка уже сама ходила. Заценив, что существо того же вида ходит и не падает, Вирд отошла от стеночки - и пошла.

Видимо, с бегом случилось то же самое. У меня где-то в подкорке сидела идея, что бегать я не могу. Что я существо неспортивное, что я художник-писатель, а где вы видели спортивных художников-писателей? На положено быть худыми, голодными, сутулыми, и не от мира сего.
А вот Мураками бегает. Каждый день. Как штык. Именно потому, что он писатель. И потому что он хочет оставаться писателем как можно дольше.

Цитата

Пару месяцев я эту цитату попереваривала. А на прошлой неделе купила нормальные беговые кроссовки и поинтересовалась у брата: не хочет ли он попробовать? Брат захотел. Брат, в отличие от меня, существо довольно спортивное и без дурацких комплексов, а бегать давно хотел, но приятели что-то всё никак, а одному скучно.
И да, на этот раз, помятуя о прошлом провале, я пошла и заранее почитала, а как, собственно, начинать бегать. Оказалось совсем нестрашно: минуту идёшь, минуту бежишь трусцой. И так десять раз подряд. Два-три раза в неделю, пока не начнёшь делать это без напряга. Потом увеличивать количество бега.

Первый раз мы побежали во вторник, 30-го. Как и ожидалось - запыхались и взмокли по уши, особенно я. Но в пятницу решили всё-таки повторить. И тут случилось странное.

Я видела раньше, как люди бегают и на бегу разговаривают. Мне казалось, что это какой-то недостижимо-высокий пилотаж, я ж дышу-то на бегу с трудом, куда там говорить.
Но когда мы в пятницу вечером где-то на шестой минуте пробежки свернули на велодорожку у реки, я вдруг поняла, что мы так и не прервали трёп, который начали, когда вышли из дома. Нет, мы тяжело дышали и все дела, но мы бежали - и разговаривали.
"Гм," - сказал брат. - "Кажется, я начинаю понимать, как гномы у Толкина бегали по три дня подряд без остановки. А я думал, это для красного словца было."
"Верняк для красного," - сказала Вирд, - "У них же поклажа ещё была. И вообще, надо иногда остановиться в кустики сходить. Наверное."
"Ну, если только в кустики," - сказал брат. "Но вот марафонцы..."
Вдоль велодорожки шелестели тёмные очертания деревьев, за рекой поблёскивали огоньки. Полезное, как оказалось, совмещается иногда с приятным.

Шёл ёжик, забыл, как дышать, и умер. Потом вспомнил - и дальше пошёл.

@темы: Хозяйке на заметку, Семейство ежиков, О канадских лесорубах, А за окном...

21:57 

"Как могут авторы брать такие фамилии?"

Пока ты ненавидишь, противник думает.
На работе сегодня - приходит заявка от очередного волонтёра, желающего обучать иммигрантов английскому.
Фамилия у дамы без выкрутасов. Ну, скажем, Смит.
Но зовут её при этом Элизабет Тодд Смит.
Я сначала зависла в безнадёжной попытке определить, где кончается имя и начинается фамилия. А потом весь день пыталась не подвывать насчёт того, что "все танцуют вальс со смертью, танго - лишь Элизабет". Всё равно никто из коллег меня б не понял )

@темы: О канадских лесорубах, Мюзиклы - австро-венгерское

23:02 

Малефисента

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Я тут пересмотрела "Малефисенту". Не в смысле "ещё раз посмотрела", а в смысле "переосмыслила". Сначала, после просмотра, как-то не зацепило, а сейчас вот сижу думаю, как бы выкроить время на посмотреть заново. Там, похоже, обнаружился мой любимый персонаж: несправедливо записанный в злодеи антагонист.

Да, я в курсе, что фильм как бы вообще об этом и есть, и Малефисента задумывалась, как этот самый персонаж. Именно поэтому фильм мне сразу и не зашёл: Малефисента провалилась.

Я могу сочувствовать серому волку, который ест детей, потому что голоден. Я могу пожалеть тёмного властелина, который вырезает младенцев, потому что ему предсказали, что один из этих младенцев его убьёт. Я могу даже в чём-то понять мачеху, затравившую падчерицу, чтоб родным детям больше досталось.
Но я никак не могу сочувствовать твари, которая нападает на невинного ребёнка только для того, чтоб отомстить его отцу. Что бы ни натворил означенный отец и какое бы у данной твари не было травматичное прошлое. Внезапная любовь твари к ребёнку положения не исправляет: Малефисента так и не поняла, где была неправа, ей просто конкретную девочку жалко стало.

Короче, обеление чёрного категорически не удалось, и Вирд на фильм забила. Но потом мы его слегка обсудили кое с кем - и всё заверте...

Король Стефан, товарищи, король Стефан! Тот, которого назначили виноватым за всё. Объект праведной мести. Мне тут объяснили, что он предатель, а ещё трус и слабак. И, если вдуматься, наверное, именно это и хотели сказать авторы сценария. Вот только какая-то у них мораль в результате выводится... неожиданная.

Спойлеры, ясен пень

И теперь, внимание, вопрос: что, собственно говоря, хотели сказать сценаристы, выстраивая такой сюжет? Неужели "не сохраняй жизнь врагу, даже если это твоя первая любовь, ибо сантименты есть смертельно опасная слабость"?
А то найти в этой сказке какую-нибудь другую мораль, если честно, мне как-то не удаётся...

@темы: Что хотел сказать геккон..., Фильмы

06:09 

...И причешись!

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Вирд воюет с волосами. Полигональными.
Беда в том, что сделать настоящие красивые волосы-частицы я не могу. Учитывая, сколько ещё всего помимо людей у меня по сценам распихано, волосы-частицы в нужных количествах мой комп не потянет, даже если я ему удвою память.
С другой стороны, мультяшные волосы-шапочки-для-душа - тоже как-то выбиваются из стиля.
Но компромисс таки нашёлся! И имя ему - normal mapping, оно же карта нормалей.

Про нормали с картинками. Не фотореализм, да, но в стиль вписывается гораздо лучше.
Всё-таки нормали - великая вещь, особенно при работе с низкополигонными объектами. Ещё раз, для сравнения: картинка без нормалей вообще и картинка с нормалями:

@темы: Будни некроманта

21:47 

Пожизнёвое про сон

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Я тут с переменным успехом пытаюсь вести здоровый образ жизни. В частности, установить себе режим дня, при котором бы я спала. Ночью. И высыпалась.
Результаты пока так себе, но зато я накопила на себя кучу статистики и накопала много интересноой информации.

Делюсь, вдруг ещё кому пригодится

@темы: Хозяйке на заметку, Mi iros Utopion

20:12 

Кинематограф, однако

Пока ты ненавидишь, противник думает.
Мы тут с братцем в минувшие выходные по случаю дождя внезапно устроили киномарафон и посмотрели сразу два новых фильма: “Хранители” (не те, которые по Толкину, а те, которые по граф.роману Алана Мура) и “Битва у Красной Скалы”.
“Хранители” получили от нас единогласную оценку “лучший фильм, который я видел когда-нибудь вообще”, но про него я повосхищаюсь как-нибудь в другой раз, а сейчас поговорим о китайцах.

Необходимая отмазка: в китайцах я по-прежнему понимаю чуть меньше, чем ничего. Это сторго делёж впечатлениями, и ни разу не объективная критика.

“Битва у Красной Скалы”, 2008-го года - это двухсерийная китайская экранизация китайского же классического “Романа о Троецарствии”. Вернее, куска из него, потому что сам роамн, насколько я поняла – это такой китайский эквивалент “Войны и мира”, только написанный китайским Шекспиром и в четырнадцатом веке.

Первое, что бросилось в глаза – вернее, в уши – это имена. Цао Цао, влюблённый в Сяо Сяо, жену Чжоу Юя – это ещё туда-сюда, а вот братья Гуань Юй и Юань Гай с приятелем Ган Цзинем в довесок – это уже страшно. Особенно если учесть, что где-то там же отираются князь Сунь Цуань, князь Люй Бей, стратег Чжуге Льян, советник Лю Су, генерал Чжан Фей, и ещё какой-то генерал, вроде Циге Льян, чьё имя в титрах даже распознать не удалось. Нет, в лицо я их всех запомнила, и даже неожиданно быстро. Но вот имена – это кранты.

Второе, что бросилось в глаза: гремучая смесь тактики и эпики. Причём, поскольку обе непривычные, отличить одно от другого не так уж просто. Скажем, эпичная битва с “черепашьим построением” в конце первой части.

Заценить китайскую тактику

В общем, это вам не Гэндальф с Йомером вниз по склону на орочьи пики, да. Это кто-то скурил Сунь Цзы, причём вместе с комментариями :super: И, честно говоря, мне понравилось, ещё хочу :gigi:

Ну и, третье, что бросилось в глаза - непривычные типажи. То есть, тропы все на месте - злодей, шайка хитроумных чёрных лошадок супротив, все дела. Но вот эстетика, символизм, даже чисто операторская работа...

Первый стратег Чжуге Льян. Всегда в белом, всегда с веером, всегда с парой заковыристых планов. Помнить, что белый - этот траур, а не "я белый, пушистый, мимо проходил", было очень тяжело.

Князь Сунь Циань, байронического вида красавец... в императорской вуали и амплуа "очень неуверенный в себе, но хороший правитель".

Его сестра, прекрасная принцесса с непроизносимым именем - предводительница отряда летучих лучниц, самолично сбежавшая в разведку, переодевшись вражеским пехотинцем. Удачно.

Великий полководец Чжоу Юй. Отличный музыкант, любящий муж, лично принимал роды у любимой кобылы. В кадре. С помощью вездесущего стратега Чжуге Льяна, кстати, который "совсем немного" разбирается и в этом тоже )

Его супруга Сяо Сяо, нежная дама, несчастная любовь главного злодея Цао Цао. В критический момент сбежала к Цао Цао в лагерь и заварила ему чай. Цао Цао отвлёкся на чай, пропустил смену ветра, и был разгромлен вдребезги и пополам. Потому что глав.геры воспользовались этим самым ветром, чтоб поджечь его корабли (ещё один эпически-тактический эпизод, да). Чжоу Юй, правда, очень переживал за жену, но друзья его всячески поддерживали и трогательно делились варениками :-D

Ах да, о дружбе. Дружба - вернее, полноценный, совершенно эпического уровня броманс - развивалась на протяжении фильма между Чжоу Юем и Джуге Льяном. Они принимали роды у кобылы, музицировали, сочиняли стратегии, подкалывали друг друга... и в какой-то момент заключили пари в стиле "я сделаю то-то в течение трёх дней, ты меня убъёшь". И ведь чуть правда не убили. И отдельно вынес мозг финальный кадр. Стоят, значит, эти два товарища, нос к носу с мягкими улыбками. Композиция "влюблённые в конце фильма перед поцелуем" - я аж испугалась, невзирая на маячущую сзади Сяо Сяо.
Диалог (цветистый, церемонный, и очень проникновенный):
- Ну, надеюсь, воевать с тобой мне не придётся. A то ж мало не покажется.
- Аналогично. Вот тебе в выражение моего респекта жеребёнок на память.
- Спасибо. Пойду домой сажать лотусы.
Джуге Льян уходит налево с жеребёнком, Чжоу Юй уходит направо с женой. Хэппи энд.

В общем, интересный фильм. Как минимум, другой. Пока не знаю, это свойство конкретного фильма или китайских фильмов в принципе, но мне понравилось, пожалуй. Уже одни их тактические изыски чего стоили ))

@темы: Фильмы

02:48 

Республиканские военные настолько суровы...

Пока ты ненавидишь, противник думает.
...что танцуют фламенко прямо в сапогах и шинели! А в случае г-жи лейтенанта - ещё и в стальном горжете )) Кто бы мог подумать, что у комиксов тоже бывают неудачные дубли :lol:

Вообще-то, по плану, были съёмки полёта на вивернах. У меня уже всё готово - виверны, уздечки, сёдла, даже багаж я уже навьючила.

Но вот господа офицеры садиться в сёдла что-то упорно отказываются - то у них шинель топорщится, то у них меч пристроить некуда, то у них ещё что-нибудь не слава Создателю.
А у автора недосып и отзвуки "Бамболео" в голове. Поэтому последние два вечера я, махнув на всё рукой, загоняла их в позы фламенкоподобного танца. Ну и что, что до танца ещё три главы и никаких даже близко подходящих костюмов в наличии пока нет? Бамболео и всё тут! :dance3:



Позами я, кстати, даже довольна. А вот выражения лиц ещё придётся осваивать. Г-жа лейтенант ещё туда-сюда, а вот попытка заставить улыбнуться г-на маршала закончилась таким хоррором, что я её даже вывешивать постеснялась :gigi: И отдельной сложностью оказалось заставить их смотреть не куда-нибудь, а друг на друга. Тут они, по-моему, оба до сих пор мимо.

@темы: Будни некроманта, Мюзиклы - испано-итальянское

Torre de Marfil

главная